Историк: ВСУ должны освободить Беларусь от Путина
На фоне очередного беларусско-украинского виртуального пожара, связанного с «вырезанием» беларусов не только из мировой истории, но даже из речи американского президента, многие забыли: на днях авторитетный американский аналитик и историк Юрий Фельтишинский заявил, что без предварительного освобождения оккупированной Беларуси силами ВСУ победа Украины почти невозможна.
Не только Арестович в трансляциях Фейгин.live последовательно защищает беларусов (пусть и не всегда разбирается в повестке). Этой неожиданной теме была посвящена почти треть стрима с Юрием Фельтишинским — хотя Фейгин даже не спрашивал про Беларусь. Тем не менее историк настолько убедительно обосновал свою позицию (причем стало ясно, что он действительно в курсе происходящего в нашем концлагере — в отличие от некоторых украинских политиков), что, надеемся, даже самые обиженные на беларусов украинцы призадумались. Спойлер: слова Фельтишинского — бальзам на душу для беларусов (хотя бы потому что Беларусь «скоро вступит в НАТО»).
Историк сперва констатировал очевидное:
— У нас у всех одна задача: прекратить войну. Кто-то готов был прекратить ее через капитуляцию Украины, кто-то — через «мирные переговоры», через сдачу Украиной части своих территорий, если бы это удовлетворило Путина. Вот только по прошествии года понятно, что ни первый, ни второй вариант не сработал. Остался третий: победа над Российской Федерацией. И весь западный мир понял, что войну можно прекратить только через капитуляцию России.
Но потом началось самое интересное:
— Теперь давайте размышлять, как эту капитуляцию можно получить. Несколько дней назад страны Запада обратились к своим гражданам с просьбой покинуть Беларусь. Надо сказать, что это — первое такое предупреждение за год, прошедший с начала войны. Такого не было даже перед 24 февраля 22-го — хотя было известно о концентрации российских войск в Беларуси.
Самый легкий, самый быстрый и наименее тяжелый с точки зрения потерь украинской армии путь к победе — освобождение Беларуси.
— На Донбассе, в Крыму и на юге соединенных с Крымом территорий, которые российская армия захватила в начале этой войны, идут позиционные бои. Там сосредоточены крупные российские войска. Они там неплохо окопались, и больше всего это напоминает Первую мировую войну, а именно линию соприкосновения французских и немецких войск — когда в течение нескольких лет французы и немцы обстреливали друг друга, пытались продвигаться вперед с нулевым результатом.
Фельтишинский уверен, что позиционная война, навязанная Путиным, выгодна России и не нужна Украине по двум причинам: превосходство ресурсов Российской Федерации (хотя бы из-за размеров) + абсолютное равнодушие российской верхушки к человеческим жизням.
— Выжать Россию из Крыма, Донбасса довольно сложно.
Зато забрать у Путина Беларусь намного «проще и важнее». Почему?
Вся украинская кампания Путина теряет смысл и становится бесполезной, если Россия будет выжата из Беларуси.
— Беларусь — исходный и до сих пор основной плацдарм, с одной стороны, для наступления на Киев, с другой — для теоретически возможного и опасного для Европы наступления в сторону восточно-европейских стран, и главное, из Беларуси может быть осуществлен ядерный удар (так как это территория формально независимой страны, что не подразумевает ответного удара по РФ).
Фельтишинский уверен: по этим трем причинам Беларусь «абсолютно необходимо у Путина забрать».
В Беларуси, как мы знаем, диктатура, Лукашенко, как мы знаем, не популярен, и больше всего на свете он боится ровно того, о чем я сейчас говорю.
— Некоторое время назад мы обсуждали два момента: во-первых, нанесение ударов по Москве (я тогда назвал пять военных объектов, которые подлежат уничтожению: Лубянка, здание МИДа, Минобра, Госдумы, Останкинская телебашня).
Историк недвусмысленно намекнул на связь высказываний про удары по Москве и последовавшему скоропостижному установлению ПВО на крышах.
— … Во-вторых, я объяснил, почему важно освобождение Беларуси. И после моих высказываний, два дня назад, Лукашенко заявил, мол, если хоть один украинский солдат перейдет границу с Беларусью, то Беларусь вступит в войну. Это лукавое заявление: Беларусь уже в войне, Беларусь помогает России абсолютно всем, кроме собственных солдат.
Но между нами говоря, для Лукашенко посылать свои войска в Украину — абсолютное самоубийство: во-первых, их мало, а во-вторых, шансов, что они перейдут на сторону Украины, наоборот, много.
И это не говоря о том, что в Украине уже воюют наши подразделения.
— Во всей этой войне самое слабое звено для России — естественно, киевское направление (хотя они и подумывают о том, чтобы снова начать наступление на Киев) и Беларусь.
Диктатор Лукашенко свинтит со своей президентского кресла за 24 часа, потому что уже есть правительство в изгнании, потому что на самом деле Беларусь — нормальная цивилизованная страна, которая — мы все это пропустили — в 2021 году была оккупирована Российской федерацией.
Должны ли в этом участвовать украинские войска?
— Нет, не должны. Путин нам долго морочил голову через всякие гибридные войны в 2014-м: бежевые, зеленые человечки, сепаратисты, ополченцы… Понимаете, беларусский солдат, воюющий в украинской армии, от украинского отличается только нашивкой. Эта кампания освобождения Беларуси украинскими солдатами, которыми нас пугает Лукашенко, начинается с нашивки.
Выходит, это могут быть кто угодно, но с эмблемами ВСУ?
— А пусть Лукашенко думает об этом. В принципе воюющих в Украине беларусов очень много. И если поставить задачу сформировать на базе ПКК или каких-то других частей дивизию, это будет сделано очень быстро.
Беларусский фронт будет самым легким фронтом этой войны. Крымский — сложнее, донбасский тоже, но с потерей Беларуси война для Путина потеряет какой-либо смысл.
Почему?
— Там [в Крыму и на Донбассе] идет позиционная война, и для украинцев «выжать» оттуда Россию сложно — слишком серьезные группировки. Но по той же причине это сложно и россиянам: они не могут никуда продвинуться на этих фронтах. С потерей же Беларуси они, хоть и смогут воевать на том же Донбассе, как они это делают, начиная с 2014-го года, но это будет тупиковая ситуация для Путина.
Я уверен, что в конце концов мы увидим именно это: освобождение Беларуси, переезд правительства в изгнании в Минск и максимально быстрое вступление Беларуси в НАТО.
Почему Беларусь возьмут в НАТО и не только — в вечернем стриме Фейгина.
Фото: Юрий Фельтишинский / стоп-кадр из передачи «Наша русская улица»