Анализируя статистические данные по попыткам нелегальных пересечений границ Беларуси со странами Евросоюза, социолог Геннадий Коршунов пришел к выводу, что новый виток миграционного кризиса уже начался.

Вербальные интервенции российских властей относительно будущего размещения ядерного оружия на территориях, которые контролируются режимом Лукашенко, стали главным новостным поводом прошлой недели. Социолог Геннадий Коршунов обращает внимание на то, что у многих беларусских экспертов прошло ниже радаров, но весьма встревожило руководство наших стран-соседок. А именно — потенциальные риски раскручивания нового витка миграционного кризиса на границах с Беларусью.

С чего все началось в этот раз?

В начале марта Лукашенко побывал в Тегеране, где подписал Дорожную карту сотрудничества с Ираном до 2026 года, подчеркивает Геннадий Коршунов. Через несколько дней после возвращения своего патрона из командировки Госпогранкомитет  спрогнозировал, что с потеплением мигранты активизируются. А тут еще и информация о нормализации авиасообщения Минска с Тегераном и Багдадом подоспела. Вот от таких новостей власти Польши и Литвы и обеспокоились

С другой стороны, было бы чего беспокоиться — несколько самолетов с юга не сделают никакой погоды на фоне открытых границ Беларуси с востока, откуда мигрантов можно переправлять буквально эшелонами, в промышленных масштабах. Опыт такого российского транзита мигрантов прямо к границам ЕС за прошлый год уже накопился немалый. Так что самолетное сообщение, если и имеет какое-то значение, то скорее только символическое.

Потому что новый этап миграционного кризиса на границах Беларуси и Евросоюза уже начался, считает эксперт.

Давление на Польшу усиливается, на Литву ослабевает

К такому выводу Геннадий Коршунов пришел после сравнения помесячной статистики по попыткам нелегальных пересечений границ Евросоюза и Беларуси. Данные получились очень интересные.

Цифры показывают, что, не дожидаясь самолетов из Багдада, количество попыток нелегального пересечения беларусско-польской границы в марте «выстрелило» и более чем в два раза превысило январские значения, став рекордом последних 16 месяцев. Более высокие показатели по прорывам границы были только на пике мигрантского кризиса — в осенние месяцы 2021 года.

Причина такого взрывного изменения тренда, который раньше несколько месяцев шел на снижение, понятна. Это реакция польских властей на политически мотивированный приговор активисту польского меньшинства Анджею Почобуту и, как следствие, закрытие пограничного перехода «Бобровники-Берестовица».

Целенаправленное использование мигрантов как гибридного оружия против Польши становится еще более очевидным, если сравнить количество попыток нелегальных пересечений границы с другими странами-членами ЕС — цифры меньше в разы.

По сравнению с Польшей на беларусско-литовской границе сейчас полный штиль. Или почти штиль, если сравнивать с Латвией, особенно учитывая, что протяженность беларусско-литовской границы почти в 4 раза больше, чем беларусско-латышской. Зимой случались целые недели, когда Литвой не фиксировалось ни одной попытки нелегального пересечения ее границы со стороны Беларуси. С чем связана такая избирательная динамика на беларусско-литовской границе — однозначно сказать сложно. Но можно осторожно предположить, что некоторую роль играют надежды Лукашенко на хоть какую-то нормализацию отношений и расширение транспортно-логистического горлышка для беларусской калийки.

Так что можно, конечно, смотреть на регулярность авиарейсов в Минск и из Тегерана/Багдада, но толку от этого большого не будет. Есть много других способов ввезти в Беларусь обездоленных людей и превратить их в вариант (анти)гуманитарного оружия против своих цивилизованных соседей. И это процесс уже заново запущен.

Ранее

«Эпидемия беззакония»: как репрессии провоцируют распространение туберкулеза

Далее

Телеканал НТВ обвинил рогачёвскую сгущенку в использовании консервантов

Читайте далее