Основатель парамилитарной организации «Белый легион» Сергей Бульба рассказал «Маланка Медиа» о том, как российский военный переворот Пригожина повлияет на Беларусь. Спойлер: беларусам все же нужно будет постараться самостоятельно.
Как отразится ситуация в России на Беларуси?
Отразится во всех смыслах. По словам Бульбы, «идеологический монолит» режима посыплется, потому что Лукашенко прекрасно понимает, что корни его власти находятся в Кремле.
«Это очень симптоматично, что самолетик с семейкой (ред. самолет Лукашенко) уже вылетел в Турцию. Поговаривают, что и Виктор, и Дмитрий там, и много родственников. Неизвестно только, где Лукашенко. У нас нет информации о том, в Беларуси он или вместе с ними».
Бульба уверен, что российский и беларусский режимы не понимают, как реагировать на происходящее. По его словам, военный переворот Пригожина будет разрушать всю систему изнутри — и беларусскую, и российскую.
«В России это приведет к тому, что они перестанут понимать, за что воюют. Казалось, что цели у них одни и те же, — задушить Украину. Но при этом внутренне разборки полностью размывают мотивацию. Ее много у кого и так не было, а здесь получается, что черт ногу сломает, что и как делать».
Бульба предполагает, что Путин сам звонил Лукашенко и просил у него ввести в Москву бригаду ССО из Витебска для помощи.
«Они понимают, что ситуация внештатная, и чем она будет заканчиваться, никто не знает. Пока основные претензии Пригожина направлены в сторону Министерства обороны (России), но я не удивлюсь, если за пару дней, особенно, если русские начнут сами вымещать «вагнеровцев», это может перерасти в серьезный конфликт и стать началом гражданской войны. Для Беларуси и Украины это откроет окно серьезных возможностей».
Пригожина поддерживают военные в Ростове. Возможен ли такой военный переворот в Беларуси?
Бульба уверен, что беларусские военные понимают, что они нарушили присягу народу и таким образом выбрали для себя стабильность.
«В первую очередь беларусских военных отличает то, что они понимают, что они подельники. Они понимают, что при любой смене власти к ним будет много вопросов».
Эксперт считает, что 10% беларусских военных все же будут до конца защищать режим.
«Этого достаточно. Вы сами понимаете, что мы имеем. Калиновцы — 200 человек. Ладно, насобираем по всем хоругвам еще 200. Просто для создание прецедента, не больше. Это несравнимо (с Россией). Если мы идеологически не сможем расколоть их изнутри, то у нас шансов не много появится».