NEXTA пишет о том, что в редакции есть документ, подтверждающий, что с Сергеем Тихановским в тюрьме случилось «происшествие». Вечером 3 июля Светлана Тихановская получила анонимное письмо о том, что Сергей умер в жодинской тюрьме. По ее словам, этому нет никакого подтверждения.
Также есть и скриншоты переписки якобы с человеком, знакомым с ситуацией. Аккаунт, который рассылает их по чатам, создан три месяца назад, Все его сообщения начинаются со слов: «Народ. Тут мне друг скинул инфу, что Тихановский умер в тюрьме. Может кто слышал об этом?»
Это неподтвержденная информация. Сейчас обстоятельства выясняются.
Светлана Тихановская заявила, что не получала никакой информации от Сергея Тихановского с 9 марта.
«Я не получила ни одного письма, не было никакой коммуникации через адвоката», – рассказала она.
По ее словам, в такой же ситуации находятся родные Виктора Бабарико, Марии Колесниковой, Игоря Лосика, Максима Знака и других политзаключенных.
«Это очередная попытка режима давить не только на политзаключенных, которых лишают связи с внешним миром и держат в ужасных условиях, но еще и на их родных, которые вынуждены жить без какой-либо информации о дорогих людях», – отметила она.
Напомним, на данный момент более 60 дней неизвестно, где и в каком состоянии находится Виктор Бабарико. Он так и не появился на заседаниях по делу сына — Эдуарда Бабарико. Подробнее об этом читайте здесь.
Анонимное сообщение для Тихановской
Поздним вечером 3 июля Тихановская написала у себя в Twitter, что получила анонимное сообщение, в котором говорилось о смерти ее мужа в жодинской тюрьме.
«Сегодня я получила очень странное и ужасное сообщение. Неизвестный человек написал, что мой муж, Сергей, умер в тюрьме Жодино. Нет никаких свидетельств или доказательств, что это правда», – написала Светлана Тихановская.
Тихановская напомнил, что такие слухи пытались распространять и раньше.
«Я не знаю, как это прокомментировать. Я ничего не слышала о Сергее с 9 марта и адвокатам отказывают в доступе к нему», – написала политик.
Отметим, что подобные действия могут быть очередным способом давления на родственником политзаключенных. Например, в сентябре 2021 года провластные телеграм-каналы писали, что в Жодино умер брат представителя фонда BYPOL Станислава Лупоносова. Позже выяснилось, что это ложь.
«Это понятно было, на кого рассчитано: на меня и на те контакты, с кем я поддерживаю отношения. Я об этом сразу сказал людям, которые мне эту информацию скинули: «Это рассчитано на то, чтобы вычислить мои контакты». Так оно и получилось. Они искали способ найти, с кем я общаюсь, с кем поддерживаю отношения», – сказал Лупоносов в программе «Ток».