Беларусь применит тактическое ядерное оружие России, если появится угроза суверенитету и независимости страны. Об этом сообщил начальник Генштаба Вооруженных сил и первый заместитель министра обороны Павел Муравейко в эфире ОНТ.
По словам Муравейко, у Беларуси «мудрый руководитель» и «адекватная политика», которая позволяет не участвовать в гонке вооружений и не стремиться к милитаризации. Но при этом беларусские власти рассматривают нестратегическое ядерное оружие, которое дала Россия, как «один из последних аргументов» сдерживания угроз.
«Это сдерживающий фактор. Мы обучились обращаться с этим оружием. Мы умеем уверенно его применять. Мы способны это делать и, можете не сомневаться, мы это сделаем, если суверенитету и независимости нашей страны будет угрожать опасность», – заявил Муравейко.
Глава Генштаба заявил, что ему не нравится присутствие сил НАТО у беларусских границ. По его словам, они проводят там «четыре операции или миссии». Муравейко уверен, что у границ Беларуси расположено десять батальонных тактических групп НАТО общей численностью более 20 000 человек.
«Из них шесть — это американские. Зачем было прилетать сюда из-за океана и размещать здесь контингент? Они говорили, что временно. У нас есть поговорка: нет ничего более постоянного, чем что-то временное», – сказал Муравейко.
По словам военного, Беларусь «внимательно следит» за действиями войск иностранных государств и «прекрасно видит», что происходит на границе.
«На все мыслимые и немыслимые провокации у нас сегодня есть разработанные варианты действий», – заявил Муравейко.
Напомним, недавно глава Генштаба Беларуси заявил, что ВС РБ готовы к применению специального ядерного оружия. Но при этом в Кремле отмечали, что вопрос о применении ядерного оружия в Беларуси будет решаться не в Минске, а в Москве. Это слова пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, бывшего министра обороны РФ Сергей Шойгу и главы МИД РФ Сергея Лаврова.
Александр Лукашенко по этому поводу высказался неоднозначно.
«Вот часто слышу: «А, это российское оружие. Без России он не применит». Слушайте, если начнется война, я что, буду смотреть по сторонам? Да нет. Тут мы уже договорились», – заявлял он в одном из своих интервью.