«Наша Ніва» поговорила с десантником Русланом Окостко об условиях заключения беларусского правозащитника и лауреата Нобелевской премии мира Алеся Беляцкого. Руслан провел в колонии с Алесем больше года. 

Руслан рассказал журналистам, что впервые столкнулся с Алесем в столовой. Мужчины были в разных отрядах, но виделись часто. 

«Не могу сказать, что мы много общались. Администрация колонии негативно относится к общению с политзаключенными. Если заметят, могут быть последствия — в тот же изолятор отправят», – поделился бывший заключенный. 

По словам Руслана, Алесь говорит мало, а сам он «не будет навязываться и доставлять дискомфорт». Иногда они «обменивались парой слов», но углубленно темы не обсуждали. 

Алесь Беляцкий похудел в заключении

Руслан рассказал «НН», что мало знал о Беляцком до заключения. Когда он увидел фотографии правозащитника после своего освобождения, он заметил, что Алесь похудел:

«Могу сказать, что Алесь точно похудел. Но в этом нет ничего необычного. Я знаю случаи, когда люди теряли по 30 килограммов, сам я похудел на 14 килограммов».

Окостко объяснил, что похудение связано с тяжелыми физическими нагрузками и плохим питанием. При этом политзаключенными запрещают докупать еду в магазине колонии. Это является одним из способом давления со стороны администрации:

«На него также составляются акты за нарушения — за пыль за тумбочкой, за полотенце на нарах или за одежду на спальном месте. В этом плане все банально и однообразно. Алеся часто бросают в штрафной изолятор, он попадал в ПКТ»

Руслан рассказал, что Алесь работает на обработке дерева. Также известно, что долгое время ему не давали связаться с родными. Однако, как говорит Руслан, Алесь чувствует себя «более-менее нормально». 

Ранее

Демсилы Беларуси провели пресс-конференцию в Гааге: как будут судить Лукашенко?

Далее

«Белпочта» прекратила отправку бандеролей: как теперь передавать их в колонии?

Читайте далее