Некоторые представители демократических сил советуют Офису Тихановской выкупать политзаключенных за доллары. Бывший главный редактор журнала «Наша Гiсторыя» Андрей Дынько рассказал, что когда-то такое уже было. Что об этом думает сама Тихановская и почему раскол в оппозиции на руку режиму?
О предложении выкупать политзаключенных
На последнем стриме Валерий Цепкало предложил выкупать политзаключенных за «миллионы долларов». По его мнению, первоначальные цели демократических сил забылись, многие люди до сих пор находятся в тюрьме, а наша общая задача — спасти их.
После этого к открытой критике Офиса Тихановской присоединилась российская певица с беларусскими корнями Анжелика Агурбаш.Она сказала, что в Офисе работают «самозванцы» и пожаловалась на то, что независимые медиа давно не зовут ее на интервью. Причем обсуждение проходило в странной манере. Беларусы заметили, что люди перебивали друг друга и говорили одновременно.
В ответ на критику Тихановская сказала, что не стремится к власти. Она хочет, чтобы каждый постарался сделать для Новой Беларуси все, что в его силах. К тому же 8 и 9 августа в Вильнюсе пройдет Конференция «Новая Беларусь», на которую приглашены все представители демократических сил. Напомним, главная цель встречи — стать единым фронтом и решить, что делать дальше.
Как ГУБОПиК пользуется расколом
Силовики поняли, что сейчас критиковать Офис Тихановской особенно популярно. Теперь в «покаянных» видео задержанных заставляют говорить о том, что Тихановская подвела их веру и надежду на лучшее будущее.
Новый конфликт может сильно расколоть общество — и этим пользуются общие враги. Пока демократические силы упрекают друг друга в неправильных действиях и пытаются решить, какой путь для Беларуси будет лучшим, режим пользуется этим и еще больше подавляет всех, кто верит в свет.
Кто и когда в истории выкупал политзаключенных?
Бывший главный редактор журнала «Наша Гiсторыя» рассказал, что когда-то ФРГ выкупала политзаключенных у ГДР. Сначала за человека платили 40 тысяч марок, а потом ценники доходили до 100 тыс.
«Хотя понимали, что режим просто зарабатывает на этом деньги. Одних отпускает, других сажает, – пишет Андрей Дынько.
Всего ФРГ выкупила 33 755 политзаключенных. Но история в другом: здесь речь идет о двух отдельных частях страны (двух германских государствах). В этом случае люди уезжали из одного в другое и начинали работать там. ГДР получала деньги, ФРГ — рабочую силу и мозги. В Беларуси такой опции нет.
«Власти ГДР оправдывали такие сделки необходимостью «компенсации ущерба», причиненного деятельностью политзаключенных, но на самом деле им просто нужны были деньги. Риторика и названия статей, кстати, в ГДР были очень похожи. «Измена государству» и др».
Когда общественность узнала о выкупах, ФРГ очень сильно раскритиковали, но они продолжали существовать до распада ГДР.