Светлана Тихановская каждую неделю проводит личные беседы с беларусами, которые находятся внутри страны. 5 августа до нее дозвонился пропагандист Григорий Азарёнок. О чем они говорили?
О деньгах
Азарёнок очень долго настраивал связь — не мог включить веб-камеру. А когда получилось, он сразу задал вопрос про «15 тысяч долларов, которые Лукашенко дал ей перед отъездом». После чего сразу начал говорить о том, что за это «бывшие поплечники готовы ее разорвать».
— Сомневаюсь, что меня кто-то готов разорвать и…
— А вы Валерия Вильямовича (Цепкало) послушайте! – перебил Светлану Тихановскую Азарёнок.
Демократический лидер ответила, что она слушает и настоящих, и бывших соратников. Ответ на вопрос о деньгах Тихановская предложила задать Лукашенко. К слову, перебивал собеседницу Азарёнок на протяжении всего разговора — для него это в порядке вещей.
О переменах
— Зимой 2021 года вы сказали: перемены, договоры и так далее придут весной 2021 года. Благодаря этому многие люди совершили жизненные ошибки и сейчас оказались в заключении. И, поверьте, очень плохо о вас отзываются.
Азарёнку было интересно, «зачем Тихановская обманывала людей» и «какая «перамога» должна была прийти весной».
— Вообще, победа беларусов наступила 9 августа. Но, к сожалению, мы недооценили жестокость режима, который готов был рвать беларусский народ на части…
— Если победа наступила 9 августа, почему вы зимой говорили, что она придет весной? – снова перебил политика Азарёнок.
О стыде
Светлана объяснила, что победу пришлось отстаивать, так как демократические силы рассчитывали на понимание силовиков и номенклатурщиков. Но оказалось, что они не понимают последствий террора, который делают.
После этого Азарёнок еще несколько раз попытался спросить Тихановскую о том, стыдно ли ей за призывы к экстремизму. В ответ он услышал лишь то, что митинги были мирными. В какой-то момент Григорий настолько перевозбудился, что начал кричать, и Светлана попросила его говорить уважительно. Он послушал ее и диалог продолжался.
О Дедке и Автуховиче
Азарёнок спросил у Тихановской, поджигали ли Николай Дедок и Николай Автухович здания РОВД, судов и СК. Диалог снова не получился.
— Вы можете сейчас рассказывать мне о всех политзаключенных и навешивать любые обвинения. Но мы понимаем, что беларусы выходили на мирные протесты, – сказала беларусский лидер.
О санкциях
Почему-то Григорий думал, что демократические силы призывают Европу к санкциям против Беларуси просто так. По мнению пропагандиста, Тихановской должно быть стыдно за это, так как в стране живут ее родственники. Но Светлана объяснила, что санкции — это меры.
— Я — человек, который больше всего хотел бы, чтобы санкции с нашей родной Беларуси были сняты. Но для того, чтобы санкции были сняты, должны быть выпущены тысячи политзаключенных из тюрем…
Снова о деньгах
Азарёнок опять перебил Светлану и перешел к вопросу денег. По его словам, «нищие змагары» живут в клоповниках и бомжатниках, потому что не получили от организаций ни копейки. Тихановская оценила, что он озабочен судьбой беларусов, которых ежедневно оскорбляет в телевизоре.
Напоследок пропагандист попытался убедить Тихановскую вернуться в Беларусь, предлагая вариант «деятельного раскаяния». Но приглашение не приняли. Светлана сказала, что вернется только тогда, «когда выпустят политзаключенных».