Юрий Зенкович дал признательные показания в суде. Он признал свою вину в том, что разрабатывал план убийства Лукашенко. Об этом сообщило информационное агентство Sputnik-Беларусь. 

Зенкович. Фото из открытых источников

Юрий Зенкович признал вину в разработке плана физического устранения Лукашенко, но сказал, что самого плана нет. 

«Я не оспариваю, не собираюсь оспаривать, но этого плана нигде нет».

В суде сказали, что изначально план убийства нелегитимного президента разработал Денис Хофман. Он назывался «Тишина», в реальность его должен был воплотить Николай Автухович. 

Когда Зенкович отвечал на вопрос прокурора о плане Хофмана, он сказал так: 

 «План „Тишина“ мне предоставлялся, но другим человеком. (…) Автухович сказал, что это малопрофессионально, и я про него забыл».

О конспирации

По словам Зенковича, в число заговорщиков приняли Игоря Макара и Ольгу Карач. Причем обвиняемый был против Карач из-за ее «необязательности». 

У группировки был и свой пароль — слово «рассвет» и «5556». Вторые цифры должны были использоваться в случае провала заговора. После этих показаний прокурор зачитал часть из плана «Тишина», в которой говорилось о подрыве машине Лукашенко из гранатомета «Муха».

Какова предыстория?

Зенкович приехал в Беларусь 5 августа 2020 года и проголосовал. По мнению прокурора, приехал он не просто так, а «с целью силовой смены власти в стране». На вопрос о поиске радикально настроенных граждан с 5 августа по 12 сентября Зенкович сказал, что обращался в офис Бабарико.

«Вы — старая оппозиция и мы покажем, как менять власть в стране», – ответили ему там. 

После того, как «Тихановская проиграла все, что можно», Зенкович связался с подставным «силовиком» Журавским и спросил у него, «может ли армия исправить ситуацию». Тогда все и началось. 

Заговорщики ждали 10 миллионов долларов от США на проведение военного переворота в Беларуси. По мнению обвиняемого, денег бы не хватило, так как основная часть бы пошла на взятки военным. Зенкович рассказал о том, что Дмитрий Щигельский (член группировки) даже обращался к Израилю с просьбой о помощи. 

Интересно, что по итогу только Зенкович согласился работать со следствием. Александр Федута признал свою вину частично, лидер Партии БНФ Григорий Костусев отказался от обвинения, а Ольга Голубович и Денис Кравчук признали вину полностью. Поэтому сейчас все эти люди признаны политзаключенными. Зенкович — нет. Он признал свою вину и попросил прощения у остальных фигурантов дела. 

«Из-за того, что я плохо выполнил свою работу, четверо моих друзей оказались за решеткой, и я хотел бы попросить у них прощения».

Ранее

«Нет легитимности»: В Евросоюзе высказались о Лукашенко

Далее

Физический объем беларусского экспорта сократился на 30%. Что это значит?

Читайте далее