Кринжи недели: дети на страже режима и новый бомбер Лукашенко
Дети против змагаров, новый бомбер Лукашенко и возвращение военкома Кривоносова. Колумнист «Маланки» и автор телеграм-канала @post_rudzik Ян Рудик рассказывает, чем закринжевалась Беларусь на этой неделе.
«Успешная уборка урожая — наглядный пример сплоченности беларусской нации», – заявил с оказии проходящих Дожинок так называемый госсекретарь Совета Безопасности Беларуси Александр Вольфович.
Вольфович прав, если имеет в виду урожай кринжей. В наших широтах они рождаются каждый день, в любое время года и любую погоду. Прошлая неделя не стала исключением.
Мобилизация в Беларуси: выпускайте Кривоносова!
Благодатной почвой для государственного кринжепроизводства стала мобилизация в России. Уж вторую неделю мы с замиранием сердца наблюдаем за пьющими в автобусах водку бурятами, спальными местами для мобилизованных под чистым небом и рассказами об отправке на фронт без подготовки.
Приходящие беларусским призывникам повестки и агрессивный дискурс государственных медиа справедливо обеспокоили наших людей: «Уж не затеял ли Лукашенко уподобиться своим кремлёвским хозяевам?»
Дабы исключить неудобные вопросы, нелегитимный дал указ подданным успокоить напуганных крестьян. Дело серьезное, решили подойти к нему со всей ответственностью. И снять кино. С сюжетом и звездами экрана. Итак.
Телеканал Беларусь 4. Гомель
Корреспондентка прогуливается мимо областного комиссариата, размышляя о возможной мобилизации. Совершенно внезапно, без объявления войны, из здания появляется… полковник Андрей Кривоносов, знакомый нам ранее по целому ряду киношедевров.
Перед зрителями разыгрывается совершенно естественный разговор с элементами легкого удивления:
— Можно ли задать вам несколько вопросов, которые волнуют всех нас?
— Ну конечно, попробуйте… А вы откуда?
Корреспондентка уточняет у боевого полковника, закаленного ябатингами и боями со змагарами с голубого экрана, уровень штатности проходящих в Гомеле событий:
— Да вы сами посмотрите, на улице у нас все в штатном режиме!, – отвечает комиссар. – Вот и призыв у нас, знаете ли, штатный сейчас проходит. И резервистов штатно проверяем. Никакой чрезвычайшчыны, а что происходит? Ничего не происходит! Коль происходило, вы бы заметили!
На этом можно было бы и остановиться, но чтобы никто ненароком не решил, что Кривоносова встретили не случайно, а был в том умысел и предварительный сговор, он начал оправдываться:
— Вот вы молодцы, поймали меня в конце рабочего дня… Иду себе с хорошим настроением, с чувством выполненного долга!… Ну и рад, что вы меня встретили! Готов всегда пообщаться с гомельским телевидением.
Признаться, я тоже рад, что они его встретили. Есть в этом определенное извращенное удовольствие. Особенно с учетом того, что параллельно успокоительным репортажам на гостелевидении выпускают воодушевляющие и штурмовые. С участием мобилизованных детей, например.
«Змагары, даже не надейтесь!», – штурмовой детсад дает бой переменам
Немного предыстории. Чтобы уберечь детей от любви к родителям, христианских ценностей и патриотизма, а с самого нежного возраста привить им раболепное поклонение полумертвому старцу на троне, в Беларуси создали сеть тренировочных лагерей для самых маленьких. Под кураторством печально известного Николая Карпенкова.
И вот пришло время показать честному люду будущих суперсолдат БССР, с детства воспитанных в духе марксизма-лукашизма. В ролике дети отмачивают нехитрые боевые кличи: «У нас самый лучший президент!», «Спецназ сила!», «Товарищ президент, мы не подведем!», «За Орду!»
Особенно умилительно, что на протяжении двух лет те же государственные журналисты, милиционеры, военные и лично Карпенков убеждали нас о недопустимости участия детей в политике. Что-то случилось и подход пришлось сменить?
Впрочем, последовательность во взглядах, действиях и заявлениях никогда не была коньком красно-зеленой братии. Как и грамматика. Особенно, когда дело касается родного языка.
Какое государство — такой и фешн
Судя по всему магазин «мерч Первого», который продает вещи с цитатами одного посла России в Абхазии, уже не справляется со спросом. Ну или кто-то просто решил попилить еще немного денег, спекулируя на дедовском тщеславии.
Так или иначе, но нишу ябатьковского фешена решили дополнить еще одним брендом. А заодно, помимо старых эпитетов «Первый» и «Главный», ввести новый — «Lepshy».
Помимо общей колхозности и сомнительности бомбера, языковая служба «Белсата» обнаружила в самом слове ошибку. То, что хотели сказать дизайнеры, то есть слово «лучший», по-беларусски звучит как «найлепшы». «Лепшы» не употребляется как отдельное слово, только в каком-то контексте: «Post-rudzik — лепшы канал у тэлеграме» или «Лепшыя ўгнаенні робяць у Расеі», например.
Впрочем, «младшие братья» и на русском разговаривают так себе, куда от них требовать еще и знание беларускай мовы?
Это удел националистов, бездельников-хипстеров и прочих «умников». Нормальные ребята заняты настоящими делами и делают их на отлично. Например, безукоризненно производят автобусы. Хотя, о чем это я…
Шахид-мобили от МАЗа поджигают Россию
Помнится, в 2017 году в сети появились фото огромного Белаза, который сумрачные инженерные гении Исламского государства переделали в шахид-мобиль.
Эстафету у Белаза перехватил столичный коллега по машиностроению МАЗ. Заголовки российской прессы бьют тревогу: «В Санкт-Петербурге загорелся очередной беларусский автобус МАЗ». Видео прилагается.
В этот момент в автобусе не было пассажиров, он направлялся в парк. Наверное, чтобы своим возгоранием спровоцировать цепную реакцию и ликвидировать другие автобусы, которые потенциально могут доставлять мобилизованных в зону боевых действий. Однако поспешил, да людей насмешил!
Примечательно, что это далеко не первый случай: только в июне этого года в России горело два беларусских автобуса. И, судя по всему, диверсионная работа в этом направлении прекратится не скоро — в рамках транспортной реформы в Питер должны поставить 900 шахид-мобилей.
Остается лишь открытым вопрос: кто финальный бенефициар огненного террора? Бандеровцы, засевшие у станков Минского автомобильного завода? Чеченские сепаратисты, проделывающие дырочки в двигателях при приеме готовых изделий? Или, может, просто из-за санкций на МАЗе кончилось нормальное импортное оборудование и приходится мастерить автобусы из говна и палок, вот они и горят? Но это едва ли. Взгляните на те же автобусы, которые ездят по Беларуси. В них «горят» только кондукторы…
«Дай копейки, с*ка е*баная!»
С такими словами в Борисове кондуктор ринулась в бой на мужчину, у которого под рукой не оказалось монет, чтобы расплатиться за проезд без сдачи.
Непозволительная неподготовленность к путешествию в общественном транспорте привела в бешенство охотницу на зайцев.
К ее горю, в автобусе мчались миллениалы, которые засняли акт агрессии и немедля поделились им в ТикТоке — на потеху публике.
Хочется отметить, что рамсы с контролерами — чуть ли не народный беларусский вид спорта. В команду женщин в синих жилетах набирают самых отпетых фурий, готовых вырывать у безбилетников рубчик за проезд буквально из горла.
За примерами далеко ходить не надо — в «синих жилетах» служит мать Григория Азарёнка. Коль ей удалось воспитать такого кремня тележурналистики, то что уж говорить про пассажиров? Будут ходить как по струнке, жонглируя пробитыми талонами. А иначе вы сами видели, что бывает.