К Игорю Олиневичу не пустили адвоката: о состоянии политзаключенного почти ничего неизвестно
Адвокат Игоря Олиневича не смог попасть к политзаключенному 5 октября. Мама Игоря очень беспокоится за состояние сына, потому что 19 сентября он начал голодовку.
Валентина Олиневич: «У меня просто нет ответов на многие вопросы, хотя людям, далеким от наших реалий, это просто не понять. Если годами не видеться с сыном, если нет возможности поговорить по телефону, если все письма тщательно цензурируются (если вообще доходят), если вообще в стране нет закона, то информация может быть очень скудной».
Валентина сказала, что Игорь не был бы собой, если бы не пытался бороться с произволом тюремной системы. По ее словам, борьба за справедливость является нормой для ее сына.
Напомним, активиста анархистского движения Игоря Олиневича приговорили к 20 годам лишения свободы. В конце мая его перевели в Мозырскую колонию, где на него оказывается постоянное давление. По информации правозащитников, недавно Игоря продержали в исправительном учреждении 30 суток по сфабрикованным причинам, после чего перевели в учреждение камерного типа.
8 августа правозащитникам стало известно, что политзаключенного хотят перевести в тюрьму и усилить режим содержания. 11 августа судья Валентина Новикова поддержала эту идею — Игоря перевели в тюрьму №8 в Жодино.
Политзаключенный Владимир Гундарь также объявил голодовку 19 сентября из-за того, что его поместили в карцер. Владимир является фигурантом «дела Автуховича». По информации правозащитников, он попал в карцер после того, как отказался жить с двумя заключенными «низкого социального статуса». Отметим, что у Гундаря инвалидность второй группы и нет ноги. «Вясна» предполагала, что в период карцера Владимир, скорее всего, болел коронавирусом и не получал лекарства.
Напомним, фигуранты «дела Автуховича» продолжают жаловаться на физическое и психологическое давление со стороны следствия. Правозащитники сообщали, что беларусов заставляли раздеваться, отбирали костыли с протезами и запирали в клетках-стаканах.