Светлана Жигимонт открыла свою выставку (главный экспонат на ней — отдыхающий под дубом Лукашенко с автоматом), МЧСники с казаками провели Крестный ход «Святая Русь», российских оккупантов встретили хлебом-солью, а Лукашенко снова что-то запрещает (или нет, похоже, он запутался). Блогер и колумнист «Маланки» Ян Рудик рассказывает, чем закринжевалась Беларусь на этой неделе.
Ватная выставка
Начнем, как водится, с прекрасного. Точнее, с настолько плохого, что в этом даже что-то есть. В Минске прошла выставка художницы Светланы Жигимонт.
Жанр, в котором пишет художница, одним словом описать сложно. Однако большинство работ имеют одну общую линию. Это любовь ко всему ватному и нелюбовь ко всему не ватному. На выставке Жигимонт представила свою новую работу — так называемый триптих. То бишь три картины, которые должны складываться в один пазл. Пазл оказался нехитрым, хотя и неочевидным.
Центральную роль в триптихе занимает отдыхающий у дубка Александр Григорьевич. Сзади так называемая Белорусссия — трактора, коровки, церквушка. Благодать.
На боковых картинах ворожат черную магию проклятые беглые змагары. Эти картины я бы отнес к жанру фэнтези.
Потому что не вижу ситуации, кроме как в выдуманном мире, в которой бы Ольга Карач и Франак Вячорка оказались за одним столом.
Но это все баловство. Переходим к реальному хардкору. Сделаю лирическое отступление. Как большой любитель экспериментального искусства я пересмотрел в своей жизни достаточно дичи: Мамлеев, Буттгерайт, Гигер… Но настолько больной и хтонической атмосферы с непонятным месседжем я не встречал давненько. Наверное, критики эпохи модерна назвали бы это «дегенеративным искусством». В Белорусссии это искусство называют «патриотическим».
Казачьи гастроли
В продолжение темы апокалиптического некрореализма и хтонических культов: белоруссские МЧСники совместно с руссскими казаками провели Крестный ход «Святая Русь».
Потешные войска прибыли в Чечерск, привезли с собой икону с георгиевскими ленточками и крест. С одной оговоркой, что они фейковые. Так и написано: «Поклониться и увидеть копию одной из почитаемых православных святынь пришли работники Чечерского районного подразделения МЧС»; «Представитель Крестного хода Сергей Суслов вручил районному отделу миниатюрную копию иконы Казанской Божией Матери “Державный Покров”».
В ответ на «реплики» МЧСники подарили казакам чашки, судя по фото. А может, и не подарили, а просто показали. Гляди, мол, казак, что у нас есть!
Вот такая странная тусовка. Фейковые казаки, фейковые иконы, фейковые кресты. Может, по пути еще и выпуск Fake Taxi для «Порнхаба» сняли в своем фургончике. Чтоб бензин отбить.
Впрочем, не только казаки. В нашу страну прибывают вполне реальные российские войска. Не без перформансов.
Встреча российских оккупантов хлебом-солью
Очередную партию оккупантов наши коллаборационисты встретили хлебом-солью. Отломив ломоть, боевой русский офицер продекларировал, что «заработает на этот кусочек хлеба».
Что-то мне подсказывает, что под заработком имеется в виду не озеленение парковых зон или работа в колл-центре. На методы заработка русских военных мы уже насмотрелись в Украине. Потому, коль живете около военных баз, рекомендую перепроверять, закрыта ли у вас квартира перед выходом. Рискуете вернуться и не обнаружить там стиральную машину. А с учетом того, что, по данным банка «Хоум Кредит», каждый седьмой россиянин не имеет средств на приобретение зимней одежды, в пуховиках и шубах мимо частей тоже лучше лишний раз не прохаживаться.
Луканомика
О заработках на той неделе говорил и наш главный источник кринжа — Лукашенко. Тут, как говорится, «наша песня хороша, начинай сначала». По мнению главного экономиста страны, бизнесмены снова «ожирели», и потому он потребовал… все-таки разморозить цены и пить вместо кофе молоко.
Напомню, что незадолго до этого Лукашенко потребовал заморозить цены и ни при каких обстоятельствах их не повышать. Но снова не отступил от своего принципа: «Пацан слово дал — пацан слово забрал». Сравните высказывания разницей в две недели.
6 октября: «С 6 числа запрещается всякий рост цен. За-пре-ща-ет-ся! С сегодняшнего дня. Дальше цены повышать нигде нельзя. Нет необходимости».
20 октября: «Что касается заморозки цен, речь шла до 20 октября. Или до тех пор, пока не вступит в силу постановление правительства. Еще раз повторяю: никакой речи о тотальной, навсегда заморозке цен не шло. Если кто-то это не услышал».