Практически четверть преступлений в Беларуси совершаются на предприятиях агропромышленного комплекса. Под конец уборочной кампании «Медиазона» выяснила, какие проблемы возникают там чаще всего.

Генеральный прокурор Андрей Швед рассказывал, что за 2021 год силовики возбудили более 250 уголовных дел в сфере агропромышленного комплекса. По его словам, в списке обвиняемых есть целых 10 руководителей исполкомов.

В апреле нелегитимный собрал силовиков на совещание и упрекнул их в слабой работе на сельхозпредприятиях. Мол, там сейчас «преступление на преступлении».

«Смотреть на цифры недостатка и падежа скота уже просто нетерпимо. Теряем миллионы рублей на ровном месте», – жаловался он в июле на другом совещании.

За это время так называемые правоохранители составили около 700 протоколов на колхозников.

«Если только комитет госконтроля мне доложит, что ты гнильем кормишь скот в стране — персонально ответишь головой. Ты видел эти ямы? Туда положили в июне месяце сенаж. И что произошло? После дождей все туда затекло. Жижа. Ты врач! Ветеринарный врач! Головой ответишь за это», – говорил Лукашенко министру сельского хозяйства Игорю Брыло в августе.

Пока готовилась уборочная кампания, милиционеры задержали 9 нетрезвых водителей и 12 человек без прав. Также в МВД сформировали «мобильные группы», которые выезжают на хозяйства по всей стране и «ловят» нарушителей. 

Пример дела о тушах

В конце августа на ОНТ появился репортаж о предприятии «Приграничный-Агро» в Могилёвском области. Ведущая рассказала, что с начала года на предприятии скрыли падеж 220 коров. Туши находились в антисанитарных условиях на зерноскладе и в других помещениях без холодильников.

Фото использовано в целях иллюстрации

Бригадир Татьяна Тишкина оправдывалась перед съемочной группой тем, что скотина болела, а деть ее было некуда. 

«Потому что долго не подписывали акт, мне надо было сфотографировать корову, подписать в райисполкоме, потом отослать на Могилёв», – объясняла ветврач Инна Дроздова.

Директор хозяйства и вовсе заявил, что умерших коров скупал азербайджанец, который после перепродавал их в Россию.

«Там бывает, что сдох, отделаешь, половина не годится вообще, даже собакам не годится. Выбросишь, половину возьмешь. Продали — хоть что-то, солярка, бензин для колхоза», – рассказывал о своем товаре Али Форман оглы Танифаев. 

У Замначальника управления департамента финансовых расследований КГК Дмитрия Филипповича было другое мнение. По его информации, умерших коров отгрузили за наличный расчет, чтобы создать «видимость эффективного руководства и благоприятной экономической обстановки хозяйства», тем самым избежав уголовной ответственности.

Бывший руководитель предприятия Игорь Котиков заявил, что был «заложником ситуации»: 

«Нам не давали разрешения каждый день давать санбрак, потому что долгая процедура подписания документов». Мясо продавали, а потом заведующий фермы вместе с бухгалтером вносили деньги в кассу».

В итоге на директора возбудили уголовное дело за превышение полномочий, а на бухгалтера и восемь бригадиров — за служебный подлог.

По информации ОНТ, с начала года должностные лица сельхозпредприятий в Могилёвской области заработали 40 уголовных дел за приписки. В Гродненской области — 65. В основном это недополученное зерно, молоко и мясо.Но это только один из примеров уголовного дела о падеже скота. Остальные примеры в этой сфере (и не только) читайте в первоисточнике.

Ранее

ТОП «экстремистских» регионов в Беларуси: угадайте, кто первый?

Далее

Tender na gender: бесплатная психологическая помощь для уязвимых групп 

Читайте далее