Страшная трагедия случилась в семье Кисляков: 36-летняя минчанка Вера, ее маленькие дочки Вивиан (6 лет) и Амелия (4 года), 67-летняя свекровь, 39-летний муж Андрей и собака были найдены мертвыми в городе Буффало-Гроув штата Иллинойс. Полиция обнаружила их тела 30 ноября: все погибли от ранений, нанесенных острым предметом. Полиция подозревает, что убийство носит бытовой характер, но не называет подозреваемого. Однако известно, что в июле пара подала на развод, — с тех пор жизнь Веры превратилась в ад. Подробности — в материале.
Соседи были потрясены, узнав о страшном убийстве. Дом Кисляков — просторный и современный, с бассейном и игровой площадкой на заднем дворе. Резиденция усеяна камерами видеонаблюдения, а на подъездной дорожке припаркованы дорогие автомобили. Но, как это часто бывает, за закрытыми дверями творились драмы, скрытые от глаз посторонних. По информации американских СМИ, в тот день в отделение полиции поступил звонок с работы Веры. Коллега беларуски попросила правоохранителей проверить, в порядке ли та. В 11.00 полицейские подъехали к дому, но на звонок никто не ответил. Тогда американские силовики взломали входную дверь и обнаружили в доме пять тел.
За несколько недель до трагедии Вера Кисляк позволила своему мужу, который месяцами мучил ее и угрожал ей, вернуться в свой дом. По словам адвоката, ранее Кисляк получил судебное предписание, запрещающее ему приближаться к своей семье, и даже успел отсидеть за его нарушение. 30 сентября мужчину заключили под стражу, но после внесения залога отпустили.
29 ноября у Кисляков было очередное судебное слушание по бракоразводному процессу. Среди случаев, упомянутых в судебных документах, Вера рассказала суду, что ее муж приводил домой проституток, активно употреблял наркотики, преследовал ее, украл у нее машину, угрожал убить и «изуродовать так, что ее никто не узнает».
Однако на слушании 1 ноября пара попросила судью изменить судебный приказ, который запрещал Андрею Кисляку появляться в доме и видеть их детей без присмотра, и позволить ему вернуться. Судья Марни Славин, которая ранее постановила посадить Кисляка в тюрьму за неуважение к суду, неоднократные срывы слушаний ненормативной лексикой, вероятно, была обеспокоена такой просьбой. Записка, нацарапанная ею от руки на приказе, гласит: «Суд настоятельно рекомендует воздержаться от этой договоренности, но стороны желают действовать по соглашению».
«Андрей — неуравновешенный человек, способный на все», – писал адвокат беларуски, позже отмечая, что Кисляк требовал, чтобы Вера перестала подавать иски в суд, угрожал убийством не только ей, но и ее родственникам в Беларуси и Польше. По сообщениям некоторых СМИ, Кисляк сам родом из Беларуси, другие же утверждают, что мужчина — россиянин, который жил в США и работал тренером по теннису, а Веру перевез к себе из Беларуси несколько лет назад, за что «она должна быть ему обязана». Вероятно, погибшая позволила мужу вернуться в дом под давлением и угрозами.
60-летняя Ольга Лысенко, риелтор и подруга Кисляка, сказала, что впервые услышала о разводе пары, когда Андрей позвонил ей, чтобы выручить его из тюрьмы в сентябре.
«Они были красивой парой и казались такими счастливыми», – сказала она. «Он был так влюблен». По словам Лысенко, осенью этого года Андрей Кисляк представил Лысенко солнечную картину бракоразводного процесса и заявил, что пара пойдет на консультацию и помирится. Андрей был особенно оптимистичен после того, как его мать, Лилия Кисляк, переехала к ним в конце сентября, чтобы помогать присматривать за детьми.
У пары также были финансовые трудности. Согласно судебным документам, Андрей Кисляк не работал, и за день до убийства было проведено слушание по делу о продаже их дома за долги. Кисляки не платили по ипотеке с июля 2020 года. Лысенко понятия не имела, что дом Кисляков, который пара приобрела через несколько лет после свадьбы в Минске, находится в залоге. По ее словам, Кисляк вложил целое состояние в ремонт дома и работал на нескольких работах, чтобы содержать его.
Местная жительница рассказала Sun-Times, что в конце августа она вызывала полицию, потому что была встревожена тем, как Андрей Кисляк обращается со своими детьми. Например, когда застали Андрея, орущего на своих детей в местном кафе. Но приехавшие полицейские лишь поговорили с отцом и отпустили семью домой.
Летом Веру регулярно видели прогуливающейся со своими детьми и собакой по окрестностям. «Она была действительно хорошей мамой, – рассказал сосед, который недавно общался с погибшей, – всегда брала детей в парк, много занималась ими».
Приятельница Веры Лилия сказала, что беларуска жаловалась на конфликты с мужем:
«Она рассказывала такие ужасы. Он такое творил со своей семьей… Моя мама дала ей только один совет: нужно убираться из этого дома как можно быстрее. Но у нее не было денег, родни, друзей. Она считала, что просто пропадет. И выхода нет».
К дому Кисляков несут цветы и игрушки. «Это не должно было случиться, не должно происходить ни с кем в этом мире», – сокрушается соседка у импровизированного мемориала.
Фото dailymail.co.uk
Соседи и знакомые Веры Кисляк объявили о сборе средств на транспортировку тел и похороны в Беларуси. Ее сестра и 87-летняя бабушка хотели бы похоронить Веру и ее дочерей на родине, но у них нет возможности сделать это самостоятельно.