Лукашенко на встрече с так называемым министром здравоохранения Димитрием Пиневичем заявил, что «власть» выбрала правильную стратегию в борьбе с коронавирусом. По мнению нелегитимного, водка, трактор и жесткий контроль — лучшее лекарство. А что говорит официальная статистика смертей?

«Это еще раз показывает, что под жестким контролем и давлением работает система здравоохранения», – уверен диктатор.

Мы не будем говорить о том, что официальной статистике верить нельзя. Просто пройдемся по основным «официальным» моментам.

Однако Минздрав с ним не согласен. С марта 2020 года по июль 2022 года (новых данных с тех пор не было, доступ к ним ограничили) умерло 7 тысяч 118 пациентов с COVID-19. Причем стоит помнить, что официальная статистика не включает в себя смерти от осложнений различных заболеваний, которые вызвал коронавирус. Например, если у человека проблемы с почками, он подхватил COVID-19 и умер от болезни почек — это не считается. В таких случаях в свидетельстве о смерти не указывается коронавирус. 

Как еще оценить число жертв COVID-19 в Беларуси

Это можно сделать с помощью показателя избыточной смертности. Он показывает, насколько фактическая смертность выше ожидаемой. К слову, эта единица измерения учитывает такие детали, как переполненность больниц (очереди), смерть от последствий, которые вызвал COVID-19, и невыявленные случаи.

По данным исследования медицинского научного журнала The Lancet, избыточная смертность от COVID-19 в Беларуси составляет более 85 600 человек. Это цифры за два года — с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года. Внимание: на тот момент Минздрав заявлял, что в Беларуси от коронавируса погибли всего 5580 человек.

Как другие страны справились с коронавирусом?

Избыточная смертность Чехии (10,5 млн человек) за тот же период составила 49,1 тыс. человек. Это почти в два раза меньше. 

Латвия, в которой живет 1,8 млн человек, показатель избыточной смертности составил 12 400 человек. В Литве (2,7 млн) — 20 тысяч, а в Польше (38 млн) избыточная смертность достигла 214 тыс. человек. 

Таким образом, средства борьбы Лукашенко с коронавирусом сработали гораздо хуже, чем в другим странах, а локдаун помогает лучше, чем «водка с трактором». 

Напоследок стоит отметить, что избыточная смертность в других странах тоже превышает количество официальных смертей от ковида. Но в Литве показатели отличаются в три раза, а в Беларуси — в 15 раз.

Ранее

Прободная язва и стационар в колонии: что известно о состоянии Марии Колесниковой?

Далее

По 15 суток за песню: что происходит с группой TOR BAND

Читайте далее