Светлана Тихановская заявила, что беларусский режим знает, как можно снять санкции со страны. Для этого нужно освободить политзаключенных и прекратить соучастие в войне против Украины. Такие слова беларусского лидера процитировал БПН.
По словам Тихановской, за последние два года она провела «сотни митингов, на каждом из которых говорила о том, как освободить политзаключенных, прекратить пытки, репрессии, что еще нужно сделать, чтобы хотя бы улучшить условия в тюрьмах».
«Через ООН и Красный Крест мы пытаемся спасти жизни тех, кто находится в плохом физическом состоянии. На каждой встрече я говорю о помощи адвокатам и семьям политзаключенных. «У сотен из них есть крестные отцы среди политиков, которые не дают миру забыть о тех, кто сидит в тюрьме», – добавил политик.
Светлана напомнила о Сергее Тихановском, который также является политзаключенным. По ее словам, ее муж — самый близкий человек, с которым она третий год общается только через адвокатов.
«У многих людей в нашей команде есть близкие родственники, не говоря уже о друзьях или знакомых, которые находятся за решеткой по политическим мотивам. У каждого в команде есть личная мотивация поскорее освободить политзаключенных. Поэтому ни политически, ни эмоционально я не могу понять, что имеется в виду, когда кто-то говорит, что «контора саботирует освобождение политзаключенных».
Светлана написала о том, что когда она видит критику, то хочет использовать ее для улучшения своей работы. Однако предложений она не видит:
«Так что же делать? Вы хотите начать торговлю людьми? Тогда скажите: кто, как, где? На каких условиях? В каком порядке? Какие гарантии? Как действовать, чтобы не усугубить проблему? Обменять политзаключенных на снятие санкций? По сути, убедить Запад снять санкции, которые были введены в ответ на нарушение международного права и угрозу своим интересам: захват самолета, миграционный кризис, участие в военной агрессии?»
Она считает, что важно не допустить ситуации, в которой «выпускаешь одного человека, но берешь двух новых заложников». А это, по ее словам, сейчас и происходит.
«Необходимо последовательно требовать освобождения всех. Но прекращение новых арестов и освобождение хотя бы части людей может быть сигналом того, что режим готов изменить свое поведение и начать диалог».
Тихановская напомнила, что для нее и ее команды освобождение политзаключенных «было и остается приоритетом». Светлана заявила, что готова выслушать все конкретные предложения о том, как освободить политзаключенных, и публично обсудить их, чтобы с предложенными планами можно было согласиться или оспорить их.
Сейчас в Беларуси — 1442 политических заключенных. Они официально признаны таковыми беларусскими правозащитными организациями.