Что делать, если тебе под 70, ты узурпатор, а твой сын «шарит» за айфоны-плафоны? Рассказываем, как режим «нашчупывает» контакт с молодежью (и как от этого защититься).

Политик и член Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько поговорил с представительницей того самого «экстремистского» поколения, которое в 2020-м вышло на улицы и испугало престарелых диктаторов — журналисткой Сабиной Алиевой. Та в очередной раз надавила на болевую точку режима: сейчас молодые люди максимально отстраняются от «славянских базаров» и «перевыполнения планов» стабильной и независимой, прячутся в социальных сетях (сколько ни «запрэшчай» интернет), там же общаются и соединяются. Зуммерам не знаком тот самый вкус советского пломбира (и, кажется, они несильно от этого страдают) — зато молодежь гораздо свободней мыслит и самовыражается.

Что не может не беспокоить застрявших в «совке» «властей».

«Яны зразумелі, што страцілі нашае пакаленне — таму ўзяліся за самых маленькіх. Прыходзяць у школы, распавядаюць, што Лукашэнка — гэта іх прэзідэнт, школьнікі павінны спяваць гімны…», – говорит собеседница Лебедько.

Но есть один нюанс — «айфоны-плафоны» и интернет, где молодежь развивает критическое мышление и таким образом спасается от режима.

«Маёй пляменніцы 8-9 гадоў, але яна ўжо разумее, як карыстацца камп’ютарам лепш за маіх іншых больш дарослых братоў і сясцёр», — сказала Сабина.

Лайфхак родителям по защите детей от режима

Основная рекомендация — активное (но не навязчивое) участие в жизни ребенка. Сабина напомнила о важности аккуратной поддержки детей, заботы вроде проверки домашнего задания и разговоров о том, что происходит в школе. Важно учитывать, что подростки почти все свободное время проводят в тиктоке и ютубе — оттуда же в основном черпают информацию.

«Трэба карыстацца гэтымі магчымасцямі. Ну не хочаш рабіць са сваім дзіцяці дамашку — хаця б пачытай і зразумей агулам, што яны там праходзяць»

…Чтобы вовремя закрыть идеологически правильный учебник по истории и рассказать, «откуда на самом деле готовилось нападение» (или просто посмотреть вместе документальный фильм нормального человека). 

Месть студентам

Обвиняемым по «делу студентов» дали от 2 до 2,5 лет
Обвиняемые по «делу студентов» / «Зеркало»

Молодежь — это перемены, сила, способная изменить будущее (сколько ни заставляй школьников петь гимн). И Лукашенко не может этого не понимать.

«Моладзь заўсёды намагалася быць гучнай»

Сабина Алиева

Режим боится молодежи — и подтверждение тому «дело студентов». Сабина отметила, что это была месть «за тое, што мы не такія».

«З кожнай такой справай страху больш. Але гэта і паказчык страху рэжыма. І асабіста пра мяне — я была такая злая на рэжым, што наўпрост не магла сядзець склаўшы рукі, хацелася крычаць паўсюль пра тое, колькі ў нас палітвязняў».

Сейчас на «островке стабильности» невозможно жить без страха. И важно научиться им управлять, отметил Лебедько. «Дело студентов» мотивирует быть ответственным за себя и тех, кто рядом. А еще:

«…Мне падаецца, што справа студэнтаў не пасеяла жах сярод моладзі, а наадварот — сплаціла», – добавила Сабина.

Но не вся молодежь — «экстремисты». Есть, например, Николай Лукашенко (он, кстати, учится на биологическом факультете БГУ). Сабина говорит, что «ёй было б цікава запытаць, як гэта — жыць у сям’і забойцаў і вароў». А еще про политзаключенных молодых людей. Но есть ли смысл?

«У мяне няма жадання размаўляць з рэжымам»

Сабина Алиева

Целиком интервью смотрите на нашем youtube-канале.

Фото из личного архива Сабины

Ранее

Сегодня судят Тихановскую, Латушко и других членов КС. Что они об этом думают?

Далее

Беларусы зарубежья: Иван Шило об особенностях бизнеса в ЕС

Читайте далее