«Беллегпром» несколько лет ведет борьбу с секонд-хендами. К борьбе с такими магазинами подключили МАРТ и даже пропагандистов. Почему отечественный легпром ополчился на магазины секонд-хенд? Рассказываем в материале.
Пропагандисты выпустили сюжет о работе магазинов секонд-хенд, в котором рассказали, почему вместо покупки б/у одежды мировых брендов стоит покупать отечественную одежду (несмотря на ее высокую стоимость). В качестве эксперта в сюжете выступила председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина, которая уже несколько лет борется с секонд-хендами.
Зачем чиновники борются с секонд-хендами?
В пропагандистском сюжете Лузгина в очередной раз сообщила, что государственный концерн выступает за то, чтобы все работали на равных хозяйственных условиях. Однако понятие «равные условия» чиновница интерпретирует по-своему, несколько лет назад она объявляла войну секонд-хендам, поскольку они составляют конкуренцию Беллегпрому.
В 2020 году чиновница добилась своего — был подписан указ, согласно которому секонд-хендам запрещено продавать новую одежду. Спустя полгода этой меры ей показалось мало, она призвала проводить усиленный таможенный контроль товаров, так как, по ее мнению, в секонд-хенды по-прежнему поставляют новую одежду под видом подержанной.
К борьбе с секонд-хендами подключился и МАРТ, ведомство также сочло неравной конкуренцию товаров из секонд-хенда с отечественным легпромом. МАРТ гордо отрапортовал, что ограничительные меры поспособствовали снижению импорта данных товаров из-за рубежа — он сократился более чем на четверть.
Спрос на одежду из секонд-хендов растет: число магазинов удвоилось
Несмотря на вводимые ограничения и попытки сократить импорт б/у одежды, в последние годы число секонд-хендов выросло в два раза. На середину 2022 года в стране таких магазинов насчитывалось более полутора тысяч. Все они пользуются небывалым спросом: причина не только в европейском качестве, но и в цене. Средний чек на одежду из секонд-хенда в 1,5-2 раза ниже, чем цена на отечественные товары.
Пытаясь бороться с секонд-хендами, режим лишь подтверждает проблему обеднения населения, которую не хочет признавать. Ведь спрос на товары из секонд-хенда увеличивается и не всегда связан с осознанным потреблением, зачастую дело именно в стоимости одежды.