Лукашенко впал в зависимость от Путина — в обмен на транши денег он готов выполнить любое угодное поручение, однако вступать в войну диктатор не готов даже за деньги. Что связывает Лукашенко и Путина и насколько прочна эта связь? Отвечает российский оппозиционный политический и общественный деятель Владимир Милов.
Лукашенко боится вступать в войну, поскольку понимает, что беларусы против этой войны, считает российский оппозиционный политик Владимир Милов. Последняя поездка Лукашенко к Путину вновь подняла разговоры о возможном вступлении Беларуси в войну, но такие разговоры возникают после каждой встречи диктаторов. Однако частые встречи на протяжении трех лет так и не принесли результата.
«Вот обсуждали дальнейшую какую-то интеграцию, но интеграции не происходит, обсуждали какую-то экономическую помощь, особой экономической помощи тоже нет. У меня возникает ощущение, что эти встречи нужны российской стороне, потому что Путин находится в мировой изоляции. Регулярные встречи с Лукашенко создают ему такое ощущение, что у него есть какая-то международная политика», – говорит Милов.
При этом Путин ставит Лукашенко в ряд с главами непризнанных республик, подчеркивает Милов, ведь его визит был в тот же день, когда Путин принимал в Кремле своих ставленников на оккупированных территориях, тем самым показывая, что он и эту территорию себе присоединил.
Сам же Лукашенко во время встречи с министром обороны РФ Сергеем Шойгу потребовал от России гарантий безопасности для Беларуси. Владимир Милов полагает, что такой риторикой Лукашенко пытается оправдать перед беларусами большое количество российских войск и появление российского ядерного оружия в Беларуси. Как полагает российский политик, до реального размещения ядерного оружия вряд ли дойдет, ведь Лукашенко в любой момент может развернуть его в сторону Кремля, а разговоры о размещении ядерного оружия скорее призваны для давления и шантажа Запада.
«Вопрос свержения очень жесткой диктатуры голыми руками — не стоит объективно»
В последние годы режимы по всему миру выстаивают, если посмотреть на ежегодный доклад Freedom House, отмечает Владимир Милов. Однако происходит это только за счет внешней помощи от таких же диктаторов, если бы не поддержка — все диктатуры уже бы пали.
«Что Асад, что Мадуро, что Лукашенко, что хунта в Мьянме — они выстаивают благодаря внешней помощи, которую другие диктаторы дают. Если бы не вот этот факт, они давно уже пали все. Например, в России, я думаю, что уже давно были бы серьезные перемены, если бы Китай так не поддерживал Путина», – говорит Милов.
И на проблему диктатур стоит смотреть более глобально — в условиях интернациональной кооперации диктаторов по защите друг друга, отмечает политик. В качестве примера собеседник приводит Сирию, где вооруженная оппозиция захватила полстраны и штурмовала столицу — Дамаск, но пришла международная диктаторская помощь — Россия и Иран — и всех победила, поэтому вопрос свержения очень жесткой диктатуры голыми руками — не стоит объективно, подчеркивает политик.
Россия продолжит спонсировать функционирование режима Лукашенко
Международный Валютный Фонд улучшил прогноз роста беларусской экономики на следующий год, однако возможное увеличение ВВП вовсе не означает улучшение экономической ситуации. Чтобы в этом убедиться, стоит посмотреть на потребительский спрос, который и в Беларуси и в России значительно упал, говорит Владимир Милов. Лукашенко привязал беларусскую экономику к российской, по этой причине динамика валют примерно на одном уровне.
О проблемах в экономике говорит и официальное решение засекретить статистику. Хоть данные об экспорте засекречены давно, теперь государство официально говорит, что не хочет, чтобы из увидели.
У России возникли серьезные сложности с бюджетом, который отправляют на военные расходы, поэтому о каких-то серьезных траншах для Лукашенко не слышно. Милов полагает, что пока ситуация не критическая и Россия может поддерживать режим Лукашенко так, чтобы система могла функционировать и не развалилась. Лукашенко готов делать любые заявления взамен на деньги, но готов ли он вступить в войну за большое количество денег?
«С войной вопрос сложный, потому что за Лукашенко я наблюдаю уже 30 лет. Это человек, для которого вопрос власти главный. Он даже важнее денег. И он чувствует, что, вступив в войну, он может очень сильно потерять. То есть как бы вся страна реально восстанет против него. И как в стране, где все против власти и против войны, объявить мобилизацию? Я думаю, он будет очень осторожно с этим всем. То есть здесь вопрос не в деньгах», – заключает политик.
Полное интервью с Владимиром Миловым можно посмотреть здесь.