Уверены ли украинцы в победе? Почему россияне и беларусы по-разному относятся к войне? И почему полномасштабное вторжение открыло новое окно возможностей для Беларуси? Рассказала общественный деятель и блогер Татьяна Мартынова.

Ежедневная информация от Генштаба, информация о международной и волонтерской помощи и постоянное напоминание о том, что победа скоро — все это информационные волны надежды для украинцев и для всей страны, говорит блогер и общественный деятель Татьяна Мартынова, которая после начала полномасштабного вторжения в Украину отказалась эвакуироваться и осталась в стране для поддержки «информационного тыла». По ее словам, уже 24 февраля украинцы были уверены в своей победе.

«Украинцы сказали: “да, мы уверены”, когда выстроились в очереди в военкомат 24 февраля и не уходили, хотя была воздушная тревога. Я знаю бизнесменов, которые снимали свои Ролексы, получали автомат и шли в тероборону или волонтерить. Некоторые люди отдавали парки машин — вот тогда украинцы сказали: “мы победим”», – говорит собеседница.

Татьяна Мартынова отмечает, что не идеализирует украинцев, поскольку и там хватает «ваты», как и в Беларуси. Но в Украине ее осталось очень мало.

 «Даже у самых больших приверженцев русского мира 24 февраля открылись глаза. Мы тоже до 2020 года к Путину относились нейтрально. “Ну есть там какой-то Путин, и что? Чем он нам мешает жить”, – думали беларусы в большинстве своем. В 2013 году так думали и украинцы, а до 2008 — грузины. И пока Россия не заходит в твой дом, не выламывает в нем двери и не начинает насиловать и убивать твоих близких, все думают, что есть там народ с Достоевским и Пушкиным», – говорит Татьяна.

Беларусы — не россияне, и как бы не пробовали заставить беларусов поверить в то, что мы один народ, мы знаем, что сильно отличаемся от россиян, считает Мартынова. Беларусы — типичные европейцы по своему менталитету, просто им об этом забыли сказать, им сказали, что они «русские со знаком качества». Мы всегда были ближе к Европе, мы путешествовали, у нас более высокий уровень культуры, амбиций и притязания.

«У нас не было чарки-шкварки. Почему Лукашенко катается на своих “папиццот” и “абы не было войны”? Потому что большинство это действительно ест и чтобы этого не было, надо начинать с образования. Ведь детей отучают от критического мышления — их не учат задавать вопросы, а учат запоминать правильные ответы. И в России это победило, кроме того, страна пропитана духом имперскости, национализма и величия. В Беларуси никогда не было имперских замашек, мы никогда не считали себя лучше других и не были ксенофобными. Мы иногда относимся к чужим с опаской, но никогда с агрессией», – поясняет собеседница.

При этом беларусы выросли в абьюзе — сначала СССР, потом Лукашенко, как отмечает Татьяна, удивительно, что населению в таких многолетних условиях удалось сохранить чистоту и разумную осторожность.

«Нам  предъявляют, что мы отказались стрелять и чего-то не сделали в 2020 году. А может, мы просто не видели врага в этих людях, до того, как они начали нас бить и пытать? У нас не было схронов оружия, и мы искренне верили, что можно договориться. Окей, наивно, у нас не было шансов. Спустя время можно много говорить, но если бы мы хотя бы не попытались и этого не сделали, сегодня были бы на уровне россиян, к нам бы относились так же», – считает Татьяна.

С началом полномасштабного вторжения у беларусов вновь появилось окно возможностей, уверена Татьяна. И это окно мы обязаны использовать, чтобы вернуть свою страну. Беларусам понятно, что люди внутри страны ничего сделать не могут и к ним нет по этому поводу претензий, ведь мы понимаем, насколько им тяжело. Но этого не знают многие в мире, и именно поэтому беларусы зарубежья должны показать всему миру, что мы не с Россией, а с Украиной.

«Нужно отрывать свою страну от России. Для этого нужно не так много: нужны совместные акции с украинцами, нам нужно проводить с ними время, чтобы понимать друг друга, мы должны помогать выигрывать эту войну», – говорит Татьяна.  

Подробнее об объединении беларусов и украинцев, важности признания Беларуси оккупированной, поддержке Тихановской и беларусском подполье сейчас, а также консолидации и трусости беларусов зарубежья — смотрите в полном интервью.

Ранее

Тихановской вручили премию мира Типперэри

Далее

Холода и дожди: прогноз погоды на сегодня

Читайте далее