Восхождение Пригожина было бы невозможным без содействия высокопоставленных кремлевских лиц, прежде всего Путина и его окружения. Подобный путь возвышения был и у Лукашенко — и этот факт он и его биографы тщательно обходят. Что общего у Лукашенко и Пригожина? Рассказал первый заместитель председателя Рады БНР Сергей Наумчик.

Восхождение Пригожина было бы невозможным без содействия Кремля. Как публичный политик, Лукашенко в значительной степени возвысился благодаря Станиславу Шушкевичу и Вячеславу Кебичу. Без этого никакое содействие российских спецслужб не помогло бы, констатирует первый заместитель председателя Рады БНР Сергей Наумчик. И именно этот факт его политической биографии обходит Лукашенко и его биографы.

«В конце 1991-го председатель Совмина Кебич назначил Лукашенко своим советником по аграрным вопросам. Должность была без оплаты. Это позволило Лукашенко установить тесные и прочные контакты с высокопоставленными чиновниками и руководителями регионов. В июне 1993 года председатель Верховного Совета Станислав Шушкевич энергично поддержал выдвижение Лукашенко на должность так называемой антикоррупционной комиссии. Шушкевич сказал тогда, что хочет, чтобы Лукашенко был «большим начальником» — разумеется, в ироническом тоне», – говорит Наумчик.

Через полгода Лукашенко представил свой «антикоррупционный» доклад, который и вывел его в большую политику. Он был построен на необоснованных обвинениях в адрес Шушкевича. Через месяц по инициативе Лукашенко Шушкевич был отправлен в отставку. Как отмечает Наумчик, в этот момент Кебич и его соратники потирали руки: путь к президентству был расчищен, оставалась мелочь — ввести само президентство в Конституцию.

«В марте 1994-го, когда принималась Конституция, я спросил у Вячеслава Францевича, не кажется ли ему, что он очень сильно ошибается, когда верит в преданность Лукашенко. Он ответил что-то невразумительное. Через несколько дней в прямом радиоэфире Лукашенко заявил, что если Кебич не будет избран президентом — то будет сидеть в тюрьме. Говорили, Вячеслав Францевич был шокирован таким вероломством. Но Лукашенко это не интересовало», – рассказывает Наумчик.

С этого момента нападения на Кебича стали основным лейтмотивом выступлений Лукашенко. И закрыть рот Лукашенко ни Кебич, ни кто-то другой уже были не способны.

«У Лукашенко и Пригожина есть одно общее качество»

Некоторые аналитики утверждают, что Пригожин стремительно набирает политический вес в России. Сегодня трудно представить, что Пригожин может стать главой России, но в ситуации политической и экономической нестабильности как раз такие лица получают шансы возвыситься вплоть до самых высоких должностей, подчеркивает Наумчик. И пример Адольфа Гитлера — самый известный, но далеко не единственный на европейском континенте.

И у Лукашенко, и у Пригожина, при всей разнице их биографий, есть одно общее качество, которое на фоне других черт характера кажется, возможно, и несущественным, но говорящим, считает Наумчик.

«Это человеческая неблагодарность к тем, кому они обязаны своим возвышением. В случае Лукашенко можно вспомнить не только Кебича и Шушкевича, но и Гончара, Федуту, Лебедько, и многих других. Не стоит забывать и о Василии Леонове, который спас директора совхоза “Городец” Лукашенко от тюрьмы за избиение механизатора — а позже был посажен в тюрьму президентом Лукашенко. Относительно Пригожина уже сейчас можно назвать фамилии Путина и Медведева, возможно, узнаем и другие. О таких людях говорят, в переносном смысле: “пойдет по трупам”. Но случается, что фраза приобретает и реальное воплощение», – заключает Наумчик. 

Ранее

Минобороны заявило о нападении на военных водителем фуры

Далее

Новости регионов: надругательство над флагом и смерть ребенка в бассейне

Читайте далее