Под Брестом начали строить «Линию Хренина», она включает в себя системы окопов, траншей и блиндажей, а также огневые позиции. Месяцем ранее оборонительные сооружения появились в Гомельской области. Зачем строить такие сооружения? Рассказал военный обозреватель Денис Попович.

В Брестской области зафиксировали строительные работы, в Жабинковском районе в деревне Саки строятся системы окопов, траншей и блиндажей, а также планируется установление противотанковых «зубов дракона», которые должны замедлить продвижение бронетехники, сообщает мониторинговая группа «Беларускi гаюн».

Подобные оборонительные сооружения в мае возводились возле деревни Калинино в Гомельском районе в 20 километрах от границы с Украиной. Построенный участок обороны прозвали «Линией Хренина».

Теперь подобная оборонительная линия возводится и в Брестской области, от окопов до Жабинки — около 5 км, до границы с Украиной — 47 км, а до границы с Польшей — 28 км. Вероятно, подобные укрепрайоны могут появиться и в других местах вдоль границ Беларуси.

Зачем нужны оборонительные сооружения?  

Если говорить о Гомельской области — тут все понятно, ведь у беларусского режима есть опасения, что Украина может перейти в наступление, поясняет военный обозреватель Денис Попович. Однако Украина ни раньше, ни тем более сейчас нападать на Беларусь не собиралась. В настоящий момент Украина ведет наступательные операции на юге — в Запорожской области, поэтому наступление в принципе невозможно.

В Брестской области не очень понятно против кого строятся оборонительные сооружения, считает Попович, потому что до границы с Украиной там расстояние больше, чем до границы с Польшей.

«Они расположены как-то наискосок, поэтому можно предположить, что они предназначены как против Польши, так и против Украины. Если строятся оборонительные сооружения, то очевидно, что беларусский режим опасается, что либо Польша, либо Украина совершит агрессию против Беларуси, и они к этой вероятности готовятся. Но ни Украина, ни Польша не собирается ни на кого нападать», – говорит военный обозреватель.

Этот шаг Лукашенко — исключительно политический, таким образом диктатор демонстрирует поддержку Путину и пытается показать, что он вместе с ним строит оборонительные сооружения против Запада и таким образом присоединяется к политике «осажденной крепости», которая формируется в Кремле, считает эксперт.

«Это политический шаг, потому что эти обрывки оборонительных линий то в Брестской, то в Гомельской области — не имеют никакого значения, потому что нужно делать оборонительные сооружения по всему периметру границы, чтобы это помогло. Эти построенные участки легко обходятся в случае гипотетического нападения. В принципе даже сплошная линия обороны, как мы видим на примере Белгородской области РФ, где также строились оборонительные сооружения, не спасает. Деятельность русского добровольческого корпуса и легиона “Свобода России” показала, что при желании войти можно очень спокойно», – заключает Попович.

Ранее

И все-таки: Беларусь оккупирована или страна-агрессор?

Далее

«8 тысяч коек»: в Могилёвской области построят лагеря для ЧВК Вагнера

Читайте далее