На Окрестина умер заключенный. Его звали Андрей Макаревич. Об этом написал «Новы час». «Наша Нiва» сообщила, что две недели назад им в редакцию приходила та же информация, но не было второго источника, поэтому ее не опубликовали. Рассказываем, что известно об этом случае.
Источник «НН», который сидел на Окрестина две недели назад, сообщил, что 12 июня в камере №13 умер человек по имени Андрей Макаревич. Ему было 56 лет. Эта информация нигде официально не публиковалась, но расходилась из камеры в камеру.
Журналисты нашли в «Одноклассниках» похожего человека. У него на странице было много репостов из «Хартии-97», когда-то он работал в Департаменте охраны МВД и жил в Минске. Он перестал появляться в соцсетях 1 июня.
Издание «Новы Час» со ссылкой на источник рассказывает о заключенном следующее:
«Он был человеком неразговорчивым, всегда сидел в углу, по большей части в камере спал, но мне удалось с ним немного пообщаться. Изначально его взяли за мелкую кражу — украл пачку пельменей и то ли хлеб, то ли молоко. Что-то такое, чтобы просто поесть. Работал он или мебельщиком, или обувь делал — какая-то простая работа у него была. Он говорил, что работает, но деньги закончились, и пришлось ему украсть еды.
Он вообще не должен был к нам попасть, таких мелких воришек сажают на 7-10 суток в другие камеры, к так называемым рабочим, кого выводят на работу. Но у него в телефоне нашли какие-то репосты, и он в итоге сидел с нами по политике».
Также источник «Новага Часу» сообщил, что Макаревич был астматиком. Он просил ингаляторы, но иногда их не выдавали.
«Днем он еще сидел нормально, откашливался, и так далее. А ночью хрипел так, что вся “хата” уснуть не могла. Ингалятор ему все же отдали. Потом к нам перевели врача. Он его послушал… Все знали, что Андрею становилось хуже. В одну ночь мы проснулись, как будто ПВО начало работать, там не то что храп, а что-то непонятное было. Врач добился для него каких-то таблеток, которые ему типа помогали. Мы даже несколько раз предлагали Андрею вызвать “скорую”, чтобы его забрали из ИВС, но он отказывался».
Мужчина, по информации издания, чувствовал себя не очень хорошо. В камере был сквозняк, и в какой-то день все заключенные там заболели. Тогда Макаревичу и стало хуже.
«Это было в воскресенье — я проснулся, ребята кричат «звоните в кнопку”. Оказалось, Андрей встал, сходил в туалет, пошел мыть руки, и прямо у раковины упал. Наш врач пытался его с “продольными” откачивать, — он даже хорошо о “продольных” отозвался, они хотели искусственное дыхание делать».
После этого вызвали скорую. По словам источника, она приехала очень быстро (через минуты три после вызова). Однако спасти Макаревича не удалось.