В Беларуси стало в два раза больше «заброшек», фабрику «8 Марта» спасают от банкротства, а провластная активистка Бондарева снова воюет с историей. Рассказываем, чем живут беларусские регионы 20 июля. 

В Беларуси стало в два раза больше «заброшек»

За два месяца количественно заброшенных жилых домов в стране увеличилось на три тысячи. Об этом стало известно благодаря Единому реестру пустующего жилья. Сейчас в этом списке находится около 10 тысяч домов, а в мае их было всего 6600. 

Чиновники сами собирают список «заброшек». Также они признаются, что проблема растет из-за того, что у людей нет денег. Например, Бешенковичский райисполком прямо заявил, что многие жители района не могут позволить себе содержать загородные дома, которые они когда-то купили. То же самое происходит и с домами, доставшимися в наследство от родителей. Новые хозяева не имеют финансовой возможности переоформить имущество на свое имя.

Отметим, что массовая эмиграция беларусов после 2020-го года также влияет на количество заброшенных домов. Многие уехавшие больше не имеют возможности ухаживать за своими дачами и домами в деревнях, доставшимися по наследству. Поэтому проблема продолжит набирать обороты. 

Заброшенный дом. Иллюстративное фото

Фабрику «8 Марта» спасают от банкротства

Это вынужденный шаг после того, как директором фабрики была Ольга Морозова. Она находилась на должности руководителя два года. Отметим, что до этого женщина работала на предприятии «Любна», которое тоже оказалась в плачевном состоянии после того, как она уходила с должности.

Ольга Морозова. Заместитель председателя-начальника управления промышленности Комитета экономики Гомельского облисполкома.

Что касается «8 Марта», то с 1 декабря 2020 года новый директор установила на фабрике 4-дневную рабочую неделю. Тех, кто был недоволен изменениями, она увольняла. Таким образом, 2022 году на предприятии осталось работать всего 628 человек. Это почти в два раза меньше, чем было три года назад. Выручка предприятия за три отчетных года сократилась на 36%, а убытки в 2021 году превысили 10 миллионов рублей. 

Прошлой осенью выбираться из сложившейся ситуации стал новый директор — Андрей Левко. До 17 июля он был исполняющим обязанности, но теперь официально заступил на должность. 

Новый директор фабрики «8 марта» Андрей Левко

Тем временем Ольга Морозова пошла на повышение. Теперь она занимает должность заместителя председателя-начальника управления промышленности Комитета экономики Гомельского облисполкома.

Контроля на российской границе больше нет 

В чатах людей, которые пересекают границу с Россией, появилась информация о том, что контроля там больше нет. Пропускные пункты заработали еще в понедельник. С вечера вторника людей вовсе перестали проверять. В итоге дополнительный контроль исчез со всех участков. 

Госпогранкомитет подтвердил эту информацию. Введут ли еще усиленный контроль, неизвестно. По словам ведомства, все зависит от ситуации и распоряжения властей. 

Напомним, в начале мая Беларусь ввела пограничный контроль на всех въездах из России. Тогда это назвали «временной мерой, связанной с процессом ратификации соглашения о взаимном признании виз», а в МИД это называли «не контролем, а мониторингом ситуации». 

Беларусско-российская граница. Фото от очевидцев, «Зеркало»

Бондарева снова воюет с историей?

На железнодорожном вокзале в Гродно убрали памятник беларусским повстанцам 1863-1864 годов. Вместо него появилась табличка с именами подпольщиков 1941-1944 годов. По словам местных жителей, уничтожение памятного знака — дело рук провластной активистки Бондаревой.
Напомним, в марте Ольга Бондарева призывала снести памятник поэтессе Ларисе Гениюш. Также когда-то после ее жалоб Генпрокуратура возбудила дело на Алеся Пушкина. Подробнее об этом читайте здесь.

Ранее

На границе новые проверки: как почистить телефон, чтобы обезопасить себя? 

Далее

Пригожин собирается  превратить беларусскую армию во вторую армию мира

Читайте далее