BELPOL продолжает вычислять карателей, которые выехали в Евросоюз. Некоторые силовики, которые отметились во время разгонов протестов в 2020 году, сейчас работают в ЕС. Осторожно, они могут заниматься агентурной деятельностью.
Представители объединения бывших силовиков BELPOL вычислили силовиков, которые участвовали в протестах, а теперь находятся или имеют право на пребывание на территории ЕС, где работают по профессиям, не требующих специальных навыков.
Садист стал дальнобойщиком
В июне 2020 года подполковник Скоробогатый Дмитрий Иванович руководил задержаниями в Гомеле, до недавнего времени он был заместителем начальника милиции общественной безопасности Центрального РОВД Гомеля.
«Те, кто попал в руки Скоробогатому, отмечают его садистские наклонности. В настоящее время он работает в Польше водителем большегруза», – рассказывает Александр Кабанов.
Два раза силовик получал выговор, например, за передачу другим лицам имени и пароля доступа к автоматизируемой системе «Паспорт».
Разгонял протесты, а теперь планирует работать в ЕС
В Евросоюзе был замечен Покуц Олег Сергеевич, который работал начальником отдела по наркоконтролю и противодействию торговле людьми в РОВД Центрального района Гомеля.
Будучи майором милиции, он участвовал в разгоне мирных акций протеста 29 августа 2020 года в Гомеле. В настоящее время проходит обучение для дальнейшего трудоустройства в ЕС водителем большегруза.
В 2015 году в отношении Покуца проводилась проверка, против него хотели возбудить уголовное дело, но в результате ограничились понижением в звании.
Жена начальника «химии» посещает страны ЕС
Семья начальника исполнительного учреждения открытого типа №49 УДИН МВД по Могилёвской области Корнева Александра Константиновна посещает ЕС.
Сейчас в учреждении, где он является начальником, как минимум девять политзаключенных отбывают «химию». Также известно, что там часто происходят облавы на политзаключенных. Тем временем жена Корнева Ольга свободно посещает страны ЕС.
Почему важно собирать информацию о таких лицах?
Во-первых, потому что диаспора должна знать в лицо тех, кто участвовал в убийствах и пытках беларусов.
Во-вторых, такие лица могут быть использованы режимом для проведения разведывательных мероприятий и провокаций, а также для сбора информации о беларусах, вынужденно покинувших родину.
«Они могут являться секретными сотрудниками спецслужб режима и заниматься агентурной деятельностью, собирать и передавать режиму информацию как о критической инфраструктуре стран пребывания, так и об активности, составе беларусской диаспоры, адресах и местах работы беларусов зарубежья», – говорит Александр Кабанов, пресс-секретарь организации BELPOL.