На прошлой неделе силовики провели более 130 обысков по делу Координационного совета. Об этом рассказал замминистра МВД Геннадий Казакевич. Заместитель генпрокурора Сергей Хмарук заявил, что все было законно — он подписал постановления на обыски за восемь дней до их проведения. Всего по делу КС проходит около 100 человек. 

Правозащитный центр «Вясна» сообщил, что 28 ноября обыски прошли в квартирах политолога Розы Турарбековой и эксперта по образованию Павла Терешковича. Силовики пришли по месту их регистрации. Роза часто дает комментарии «Еврорадио», а Терешкович недавно мог стать новым ректором ЕГУ. 

По словам Сергея Хмарука, эти обыски законны. Он якобы подписал постановление на них за восемь дней до того, как силовики вломились в дома людей. 

Сергей Хмарук

Казакевич сказал, что по этому делу власти провели 145 наложений ареста на имущество. 

«Возбуждено уголовное дело, которое расследуется Следственным комитетом и с санкции прокуратуры, то есть на абсолютно законных основаниях. Мы выполняем поручение следствия. Важно то, что мы увидели: квартиры, машины, дома, дачи», – отметил Казакевич.

Сергея Чалого Казакевич упрекнул за беспорядок в квартире, а Латушко — за инициалы на воротах дома (силовик сделал выводы о том, что Латушко «хочет быть барином»). 

«Есть особый порядок производства по обвиняемым и осужденным, которые находятся за границей, и государство в установленном законом порядке имеет право обратить взыскание на их имущество», – намекнул Казакевич на изъятие имущества фигурантов дела КС. 

Напомним, что 27 ноября в Минске прошли массовые обыски. Пострадали места прописки главы движения «За Свабоду» Юрия Губаревича, Сергея Чалого, главы Народного антикризисного управления Павла Латушко и других. Все эти люди уже давно находятся не в Беларуси. 

Правозащитники сообщают, что в постановлениях на обыск указаны статьи об «экстремистской деятельности», «измене государству», «заговоре с целью захвата власти» и «призывах к санкциям».

Ранее

Лукашенко встретился с президентом Китая. О чем они говорили?

Далее

«Новая Беларусь». Павел Либер рассказал об ошибках и успехах платформы

Читайте далее