Публичное кормление грудью — это абсолютно нормально. Нет ни одного адекватного аргумента, почему нельзя этого делать, зато достаточно аргументов за, считает известная феминистка, журналистка и авторка Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова.

Кормление — базовое и право, и обязанность матери. Это делается не потому что кто‑то решил просто оголить грудь и показать ее или выступить с политическим заявлением, а потому, что ребенок захотел есть. Малыш может проголодаться непредсказуемо. И нужно давать ему грудь, когда он захочет. Ему нельзя объяснить, что мы поедим через час.

К тому же для маленького ребенка грудь — это еще и источник безопасности и контакта с матерью, который ему необходим.

Грудь — не сексуальный объект, она нужна в первую очередь, чтобы кормить ребенка. Многих смущает, что обнаженную грудь матери увидит чей‑то муж или взрослый сын, что странно. Ну и что, что увидит? Что с ними случится? Мать не заставляет на нее смотреть, достаточно просто отвернуться. К тому же во время кормления ничего особо не видно.

Это не запрещено законом

Публичное кормление грудью не противоречит никаким законам. Хотя в России, конечно, сейчас уже запрещено быть феминисткой, скоро запретят вообще быть женщиной.

Но пока кормление грудью в публичных местах не запрещено. Поэтому где‑то в торговом центре не могут запретить женщине кормить ребенка, это не нарушает общественный порядок.

Правда, конкретно право кормить грудью в любом месте законом тоже не зафиксировано. Но если попросить мать перестать это делать, когда ее ребенок плачет и нуждается в еде, это можно считать нарушением прав и свобод человека.

Недостаточная инфраструктура для мам и малышей

Многие, даже очень прогрессивные мамы готовы кормить грудью в сторонке, в специально отведенных для этого местах. Проблема в том, что у нас часто таких мест нет или они плохо оборудованы. Или комната матери и ребенка находится где‑то в туалете. Там никому не хочется кормить и есть. Поэтому приходится кормить там, где получится.

Если уж вы совсем не хотите, чтобы мать кормила посреди помещения, предоставьте ей комнату. В этом разница с прогрессивными странами. Например, в Исландии, где феминизм победил, весь подход в том, чтобы помогать женщинам, матерям, а не гнобить их. Там прекрасная инфраструктура для кормления, для содержания ребенка.

Почему многих это бесит?

Проблема в том, что у нас на женщину очень давят с деторождением, но как только появляется ребенок, матери не дают выполнять свои прямые обязанности, например, кормить ребенка в том месте и в то время, когда он проголодался.

Происходит это потому, что общество очень мизогинное патриархальное и абсолютно женоненавистническое. Женоненавистничеством проникнутны все аспекты жизни. В этом и есть противоречие патриархата: с одной стороны, рожай, а с другой стороны — когда ты рожаешь, должна похоронить себя, сидеть с ребенком дома все время.

Многие очень раздражаются на мам и детей в общественных местах. На женщин легче всего экстраполировать свои негативные эмоции. На мужчин это делать опасно, а на самые незащищенные слои населения — на мам с детьми — очень легко сливать свое раздражение.

Парадокс в том, что многим, в частности мужчинам, нравится смотреть на голую грудь: она эротична и привлекательна сама по себе. Но как только мать начинает кормить, это многих злит, на нее выливается ненависть. Также она может выливаться и на тех, кто просто показывает эту грудь в соцсетях, например. То есть на нее смотрят, всем нравится, но саму женщину могут заклеймить шлюхой. Так проявляется, опять же, женоненавистничество. Логики здесь нет. Есть только веками наработанная ненависть к женщинам.

Ужасно, что часто и сами женщины так же реагируют на других женщин, в том числе на кормящих матерей. Потому что существует еще и внутренняя мизогиния. Ты растешь в обществе, где плохо относятся к женщинам, постоянно слышишь, что девочки что‑то не могут, умственная работа не для них и они вообще второсортные существа. В такой обстановке у тебя тоже начинает формироваться пренебрежение к женщинам, и ты начинаешь и себя ненавидеть за то, что женщина. В результате пытаешься сепарироваться от других женщин. Можно говорить: «Я не такая дура, как они, я не буду кормить на улице». Так ты пытаешься заслужить одобрение патриархального общества, потому что тебе внушили, что женщины — это что‑то плохое.

Одновременно в обществе ненавидят и детей. Никто не думает о том, что ребенок хочет есть. Конечно же, все это понимают, но всех это раздражает. В патриархальном обществе вообще всех ненавидят. И себя, в том числе.

Как реагировать и что будет дальше?

Защита от мизогинии, женоненавистничества, детоненавистничества в том, что нужно прекратить ненавидеть сначала себя. Здорового человека вообще не должно волновать, кормит кто‑то грудью или нет. Психически здоровый человек видит, что мать кормит грудью, и просто проходит мимо. Это не его дело, его мнение никто не спрашивает. А если начинают злиться, что‑то высказывать — это признак того, что у человека что‑то не в порядке с самим собой.

На эту агрессию желательно никак не реагировать. Люди, которые проявляют негатив, в общем‑то, и ждут реакции. У мамы в моменте нет ресурсов, чтобы еще и отстаивать свою позицию. Если человек настроен агрессивно, можно отойти, если вам делают замечание и говорят: «Как тебе не стыдно?», можно сказать: «Мне не стыдно».

Еще очень принципиальный момент в том, что мать и не должна никому ничего объяснять.

Вся суть женского существования в том, что мы не должны оправдываться и отчитываться перед дураками.

А вот если бы кормление грудью было возложено на мужчину, все было бы нормально. Мужчинам можно все — на каждой заправке выдавали бы молокоотсосы, в каждом баре была бы комната для кормления.

Все постепенно меняется. Я люблю приводить в пример «Твиттер». Если я пять лет назад писала, что женщина не обязана готовить, это вызывало волну негатива. Сейчас эту мысль многие стали поддерживать. Поэтому все меняется, но медленно. В том числе усилиями активистов и просветителей.

Ранее

Тихановская предложила скорейший вариант вступления в Совет Европы

Далее

ИП, молодые матери и огородники: кто теперь может стать «тунеядцем»?

Читайте далее