Прима Купаловского театра: «Сделала бы что-то террористически-экстремистское»
Прима Купаловского театра Зоя Белохвостик в новом выпуске реалити-шоу «Без ретуши» рассказала о жизни не дома, работе в новых условиях, сложностях эмиграции и взаимоотношениях с коллегами, оставшимися в Беларуси.
«У нас все у всех обнулилось: вот ты был, а теперь ты ноль»
В 2020 году коллектив Купаловского театра оказался единственным театром, который выступил против насилия властей и силовиков почти всей труппой. Из-за риска репрессий труппа оказалась в вынужденной эмиграции: сначала в Украине, а потом в Польше. С 2022 года в Варшаве живет и прима Купаловского театра Зоя Белохвостик.
В новом выпуске реалити-шоу «Без ретуши» дуэт фотографов Kanaplev+Leidik встретились с народной артисткой и поговорили о новой реальности, к которой вынуждены адаптироваться беларусы.
«Начиная с 2020 года, я столько всего проплакала, а теперь — как будто пересохло что-то. Возможно, я в последний год инстинктивно не приближаю трагедию совсем туда (к сердцу). Потому что когда случился ужас с Алесем Пушкиным — это меня совсем потрясло», – рассказывает Зоя Белохвостик.
«Я не имею права сказать кому-то: будь героем, стань героем, делай как герой»
За рубежом триггерит жизнь беларусов, которые остались в стране и демонстрируют в соцсетях, что у них все хорошо, говорит Евгений Канаплёв.
Зоя Белохвостик соглашается: очень больно смотреть на людей, с которыми еще недавно совпадали мысли и мнения, а теперь они едут в Москву или Питер сниматься в русском кино и хвастаются этим.
«Я понимаю, что я не имею права сказать кому-то: будь героем, стань героем, делай как герой. Каждый человек, когда он уважает себя и когда у него есть честь, он может просто не делать никакой гадости. Может молчать, но не переступать этой границы. Легко сказать конечно, но мы, “купаловцы”, сделали это и потеряли все. Я никогда не думала, что нас будет целый театр, покажите мне еще такой театр или завод», – говорит артистка.
В 2020 году в Беларуси получилась скорее культурно-интеллигентная революция, считает Евгений, мол, в ней как раз не хватило заводского фронта.
«Они какие-то сцыкуны. Сдулись. Я жалею, что я не дяденька и не молодой дяденька, может я сделала бы что-то террористически-экстремистское», – соглашается прима Купаловского.
Смотрите полный выпуск реалити-шоу «Без ретуши» с Зоей Белохвостик.