В столичном роддоме от асфиксии умерла новорожденная девочка. Мама девочки просит разобраться в ситуации и «при обнаружении халатности со стороны медперсонала привлечь виновных к ответственности». Из-за случившейся трагедии оценивать работу врачей будет специальная комиссия Минздрава. Кто виноват в ошибках врачей?

Екатерина, мама погибшей новорожденной, рассказала о трагедии, которая произошла в одном из столичных роддомов. Новорожденная девочка умерла прямо в роддоме от асфиксии — малышка родилась 17 января, а скончалась на следующий день.

Беларуска отметила, что беременность протекала хорошо, но роды оказались тяжелыми. При этом показаний для кесарева сечения врачи не нашли, «несмотря на крупный плод — 4130 граммов — и зеленые воды, про которые узнали в родах», так как КТГ и все анализы был в порядке, и, по мнению врачей, угрозы для жизни ребенка не было.

Процесс проходил для роженицы очень тяжело, растянулся на двое суток. Сами роды проходили без анестезии, а обезболивающие не работали. Схватки стали угасать, были испробованы различные способы стимуляции, но в итоге ребенка тянули вакуумом.

Заведующий родблоком сказал, что тонус хороший, но детский реаниматолог ответил, что ничего хорошего там нет. Малышку сразу же начали реанимировать. Позже матери сообщили о кровотечении в легком дочки. У девочки остановилось сердце, но его смогли запустить. К сожалению, вторую остановку сердца девочка не пережила.

«У меня один вопрос: если все было в порядке, то почему такой результат? Почему не было пересмотра в сторону кесарева сечения? Уверена, ребенок был бы жив»,поделилась своей болью минчанка.

Екатерина просит чиновников разобраться в ситуации и при обнаружении халатности со стороны медперсонала — привлечь виновных к ответственности.

Кто виноват в ошибках врачей?

Врачебные ошибки были, есть и будут во всех странах, просто у нас в стране не было принято их афишировать, говорит врач, акушер-гинеколог Станислав Соловей. Однако нужно понимать разницу между врачебной ошибкой, осложнением и халатностью.

Халатность подразумевает отсутствие действий, из-за чего страдает пациент. Например, врач отказывается осматривать пациента, делать операцию или отправлять на КТ — это халатность, если он не выполняет то, что должен выполнять.

Осложнение — это когда врач сделал все правильно, но что-то пошло не так. Например, если в результате операции у пациента нагноились нитки или разошлись швы. Осложнения редко, но случаются, потому что люди уникальны.

Врачебная ошибка — это добросовестное заблуждение, которое привело к каким-то неправильным последствиям. То есть ошибка была допущена не потому, что врач тупой, плохой, кривой, пьяный, уставший, а просто потому, что возникла нетипичная ситуация. Например, сочетание нескольких заболеваний, аллергические реакции, редкие генетические моменты. 

«Любая врачебная ошибка всегда воспринимается как чей-то косяк. И главное — найти виноватого, особенно для Минздрава и для прокуратуры. Любая жалоба на врача, любое замечание — виноват или врач, медсестра, или фельдшер. Это, соответственно, породило защитную реакцию, поскольку у нас нет нормальной защиты юридической. Даже если жалоба не обоснована — это принесет кучу проблем, а если жалоба обоснована по причине осложнений, то врач чуть ли не преступник», – поясняет Соловей.

В случае если врачебная ошибка произошла, нужно ее разобрать и провести обучение персонала. Но по факту у нас все это скрывается и будет скрываться. Если посмотреть на статистику по врачебным ошибкам и осложнениям, то в Беларуси врачи работают лучше, чем в Японии, США и других странах.

«Такая аномалия невозможна. Осложнения всегда скрывались, ошибки скрывались, они не разбирались. И тут есть две проблемы. Первое — не делаются выводы из ошибок. Второе — пациенты не могут доказать, что они правы, и получить за это компенсацию. То есть в нормальной стране клиника признала: “да, нашим врачом была допущена врачебная ошибка”. Пациент получает страховые выплаты, которые немного компенсируют ему страдания. Врачебная комиссия разбирается, делает выводы, проводит обучение, меняет протоколы и прочее. И это в идеале не повторяется. У нас же все отрицается и проблем якобы нет», – говорит врач.  

Ошибок не избежать, ведь медицины без риска не существовало бы. Но очень важно их не замалчивать, а рассказывать о них и разбирать, чтобы такое больше не повторялось.

Ранее

Беларусь получит скидку на газ 

Далее

Новости регионов: в Лиде следят за горожанами, E-доставка уходит из двух областей

Читайте далее