Российский оппозиционный политик Алексей Навальный умер в колонии, об этом сообщила российская федеральная служба исполнения наказаний. Жизни беларусских политзаключенных находятся под угрозой, некоторые уже погибли в колонии, о состоянии сотен людей нет информации. Чем схожи методы режимов? И почему смерть Алексея Навального — плохой знак?  

По официальной версии, Алексей Навальный «после прогулки почувствовал себя плохо, практически сразу потеряв сознание». Алексей отбывал наказание в «Полярном волке» в поселке Харп. Туда его перевели из Владимирской области. Он регулярно попадал в ШИЗО (27 раз). 

Врачи уже констатировали смерть Навального. Госпропаганда утверждает, что у Алексея оторвался тромб.

«Незамедлительно прибыли медицинские работники учреждения, была вызвана бригада скорой медицинской помощи. Проведены все необходимые реанимационные мероприятия, которые положительных результатов не дали. Врачи скорой помощи констатировали смерть осужденного. Причины смерти устанавливаются», – говорится в сообщении УФСИН.

Адвокат политика Леонид Соловьев сообщил, что подтверждений о смерти Алексея Навального нет и он вылетает в Харп, где находится колония. По его словам, он посещал Навального в среду, и с ним все было в порядке.

Врачи из ближайшего к колонии города Лабытнанги утверждают, что доехали до поселка Харп, где находится ИК-3, меньше чем за семь минут. Расстояние между городом и колонией — почти 35 километров.

«На территорию колонии к пациенту медики попали за две минуты. Прибывшие на место медики продолжили реанимационные мероприятия, которые уже оказывали медики колонии. И проводили их более получаса. Однако пациент скончался», – рассказали в больнице.

Мать Навального Людмила сообщила, что виделась с сыном несколько дней назад и он был здоров.

«Не хочу слышать никаких соболезнований. Видели сына в колонии 12 числа, были на свидании. Был жив, здоров, жизнерадостен», – говорит Людмила Навальная.

Соратник Навального Леонид Волков считает, что нет никаких оснований верить госпропаганде. Но если новость о смерти политика подтвердится, то не «Навальный умер», а «Путин убил Навального».

Политолог: «Границы нет, она стерлась»

В Беларуси тоже, к сожалению, политзаключенные умирают в тюрьме. Уже известны несколько случаев, самый громкий — с Алесем Пушкиным, напомнил в комментарии «Салiдарнасцi» политический обозреватель «Радыё Свабода» Валерий Карбалевич, комментируя смерть Алексея Навального.

«Поэтому мы можем говорить, что в Беларуси и России происходит синхронизация репрессивных практик, и этот процесс усиливается. Если раньше смерть была границей, препятствием для этих режимов, то теперь этой границы нет, она стерлась. Еще когда убили Немцова, можно было сказать, что это сделали какие-то непонятные люди и что власти к этому не имеют отношения. Но когда человек умирает в тюрьме, очевидно, что власти имеют к этому отношение», – говорит политолог.

Алексей Навальный не отличался плохим здоровьем, каких-то признаков того, что он болен и может умереть, не было. Поэтому, безусловно, ответственность лежит на власти, говорит Карбалевич.

«Она виновата в этой трагедии. Политические режимы Беларуси и России идут по пути ужесточения в отношении своих политических противников. К сожалению, мне кажется, это неизбежная реальность: если подобный режим начинает войну с внешним миром, он обязательно будет вести войну и со значительной частью собственного народа. Судьба политических режимов Лукашенко и Путина это очень ярко подтверждают», – заключает политолог.

«Режим Путина, как и режим Лукашенко, избавляется от оппонентов любыми способами»

Светлана Тихановская отреагировала на смерть Алексея Навального. Национальный лидер выразила соболезнования родным и близким российского политика.

«В Беларуси прямо сейчас десятки политзаключенных находятся в режиме инкоммуникадо — жизни Николая Статкевича, Маши Колесниковой, моего мужа Сергея и других находятся под прямой угрозой. Витольд Ашурок, Вадим Храсько, Алесь Пушкин, Николай Климович уже умерли в заключении. А еще сотни людей содержатся в нечеловеческих условиях и без всякой помощи.

Алексея, как и многих беларусских политзаключенных, неоднократно отправляли в ШИЗО. В феврале это сделали в 27-й раз. Мы все видели на фото, как такие условия содержания отразились на его состоянии. Именно поэтому у меня нет сомнений в том, что Навального целенаправленно убил путинский режим», заявила Тихановская.

«З сумам думаю пра нашых закладнікаў»

Несколько беларусских политзаключенных более года находятся в режиме инкоммуникадо: они лишены любых контактов с внешним миром и о состоянии их здоровья ничего неизвестно.

«Тыя, хто ставіць свае жыццё на кон у палітычнай гульні, могуць яго і праіграць. З сумам думаю пра Бабарыку, Калеснікаву і іншых нашых закладнікаў», – прокомментировал смерть российского политика правозащитник Андрей Стрижак.

Ранее

Новости регионов: срыв теракта и возвращение 90-х

Далее

Убийство Навального увеличивает риски для жизни беларусских политзаключенных

Читайте далее