«Зеркало» поговорило с парнем беларуски, которую изнасиловали прямо в центре Варшавы. Напомним, что преступник накинулся на нее с ножом, завел в арку, придушил, надругался и скрылся. Полиция уже нашла подозреваемого.

«Я фактически единственный ее близкий человек здесь»

Девушку зовут Елизавета. Она из агрогородка Путчино Дзержинского района. Ее парень Данила рассказал, что отношения с родителями у нее не складывались, и с 14 лет она «была сама по себе». В Польшу она переехала после 2020 года; 

Данила родом из Украины, Мариуполя. Во время знакомства с Лизой работал в Варшаве маркетологом-дизайнером и снимал жилье. Девушка сняла комнату на этаж выше. Данила заметил ее, подошел на улице и познакомился. Теперь они больше трех лет вместе, но не расписаны. 

«Вообще мы с ней разные люди, я более домашний, а она более спонтанная. Но мне кажется, именно поэтому подходим друг другу. Здесь Лиза сменила несколько работ, а еще у него появилось хобби: начала вязать балаклавы, она у меня очень талантливая», – рассказал Данила. 

По словам парня, Лиза поддерживала отношения только с отцом и братом, но они в Беларуси. В Варшаве у нее никого нет. 

«Я фактически единственный ее близкий человек здесь. Меня поэтому к ней в больницу пускают, потому что доктора звонили в полицию, и там просили держать меня в курсе». 

«Какое-то время сердце не работало»

В день трагедии беларуска встретилась с подругой. Они сходили в сауну, потом в караоке. Данила говорит, что после таких встреч девушка приходила либо поздно, либо на следующий день, и в ту субботу она сказала ему ложиться спать и не переживать. 

В роковую ночь Лиза решила пойти домой пешком. Друзья отговаривали ее вызвать такси, но она отказалась. 

«Я проснулся в воскресенье в три часа ночи, увидел, что ее нет. Разозлился, но подумал, что скоро придет. Проснулся в 5.30 — ее все еще нет. Начинаю трезвонить, а телефон отключен. Открыл в ее ноутбуке Telegram, нашел номер подружки. Та тоже не брала трубку. Тогда нашел номера родных, с которыми Лиза общалась. Уже было около 11 утра, но они ничего не знали, сказали только: «Сейчас придет, наверное». И в 12 с чем-то мне позвонила полиция. Спросили, знаю ли я Лизу, и предложили приехать. Я спросил, все ли с ней хорошо, а полицейский ответил: «Пока что да, а там посмотрим».

В участке после вопросов о Лизе Даниилу показали видео с камер видеонаблюдения, где мужчина надевает на девушку балаклаву, приставляет нож к горлу и уводит в арку. Что было потом, сотрудники полиции не показали.

«Они дали адрес больницы, и я поехал туда, — говорит парень. — Лиза находится в отделении интенсивной терапии. У меня разговорный польский, медицинские термины не очень понимаю, но из того, что мне говорили, выходит, что по факту она умерла, какое-то время сердце не работало. После врачи ее реанимировали. Теперь из-за этого проблемы с мозгом, он какое-то время не получал кислород. У меня миллион вопросов к врачам, но они все вылетают из головы. Понимаете, ее изнасиловали… Я видел у нее на шее следы, что ее душили, порез от ножа, который приставляли к горлу. Ободраны коленка и плечо, на лбу — царапина, и губу как будто укусили. Я еще буду спрашивать, ничего ли не сломано. Но кости срастутся. Главное, чтобы она пришла в сознание».

«Это ужасное состояние, когда ты ничего не можешь сделать»

Данила рассказывает, что прогнозы не самые хорошие — состояние тяжелое. В течение ближайших пары дней станет понятно, пойдет ли Елизавета на поправку и как быстро. 

«Вчера заходил невролог и сказал, что ситуация ухудшилась: есть вероятность, что она либо умрет, либо останется в таком состоянии навсегда», – рассказал парень. 

Врачи говорят ему, что нужно готовиться к летальному исходу, но он не верит. 

«Это просто как страшный сон. Читаю разные материалы, где-то пишут, что мозг у молодых людей может восстановиться, где-то — что нет. Ее обследуют, держат в реанимации, но кто знает, возможно, ей вообще нужны нейрохирурги. Непонятно, что тут еще можно сделать, поэтому нам с ее родными нужна любая информация».

В понедельник Данила провел с Лизой почти весь день. Когда ушел домой, ее состояние ухудшилось и поднялась температура. Ей стало еще хуже — отек мозга. 

Еще одна проблема в том, что у Лизы не было медстраховки, поэтому врачи пока не говорили об оплате лечения. Поддержать сбор денег на лечение Лизы вы можете по этой ссылке. Неравнодушные люди на момент утра 28 февраля собрали уже 245 тыс. злотых.

«Я не знаю, что делать дальше. Как вообще жить. Это ужасное состояние, когда ты ничего не можешь сделать. Я просто сейчас смотрю на наши фотки, тут стоит еда, которую она приготовила. Для меня надежда всегда есть, и я не хочу, чтобы надежда просто осталась надеждой». 

Подозреваемого в преступлении задержали

Польская полиция подозревает 23-летнего мужчину. Его задержали вечером 25 февраля.

«Ввиду жестокости этого преступления установление и задержание преступника было приоритетом для всех полицейских, которые занимались этим делом. Во-первых, было чрезвычайно важно быстро обезопасить место преступления и оградить его от доступа свидетелей. Это позволило следственной группе и криминалистам должным образом исследовать все следы на месте преступления. Полицейские из Департамента по борьбе с насильственными преступлениями занялись выявлением возможных свидетелей и анализом видеозаписей со всех камер наблюдения, работавших в этом районе. На место преступления также прибыли кинологи с собаками из штаба полиции», – рассказали в полиции Варшавы.

Нападавшему грозит от 25 лет тюрьмы до пожизненного заключения. 

Ранее

Тепло и дождливо. Какая весна нас ждет?

Далее

Тренера Кристины Тимановской отстранили на пять лет на международном уровне

Читайте далее