Беларуски продолжают делиться ужасным опытом сексуализированного и домашнего насилия в рамках флешмоба #хопіцьгвалціць. На днях историю абьюза рассказала Анна Климович, ИТ-менеджер и экс-супруга журналиста Дмитрия Панковца. Девушка рассказала, как подвергалась систематическому физическому и психологическому насилию. И как проблема усугубилась в эмиграции.

Недавно ИТ-менеджер Анна Климович рассказала о домашнем насилии со стороны экс-супруга и журналиста «Радыё Свабоды» Дмитрия Панковца. В рамках флешмоба #хопіцьгвалціць Анна поделилась своей историей. По словам девушки, в течение шести лет Дмитрий систематически применял к ней физическое и психологическое насилие, угрожал, манипулировал и газлайтил.

Пара начала встречаться в Беларуси, но поженилась уже в эмиграции. Как рассказала Анна, она не хотела выходить замуж за Дмитрия, но мужчина убедил ее, что это лишь волнение перед свадьбой. Будучи в браке, у них возникла очередная ссора, которая закончилась тем, что Дмитрий порезал себе руки. Той ночью к паре приехала полиция, так как соседи услышали, как Дмитрий бьет кулаками о стену. После этого случая Анна приняла решение уйти.

В доказательство своим словам Анна прикрепила скриншоты переписки с Дмитрием. В них он оскорбляет девушку, желает ей умереть в муках, а также признается в избиении ее парня («Я проработал то, что избил твоего д*****ба, и буду избивать дальше при каждой встрече»).

В переписке Панковец угрожает, что если девушка придаст огласке случаи домашнего насилия, то он обвинит ее в ответ.

В своем посте Анна отмечает, что молчала о насилии, в том числе из-за нежелания испортить репутацию Панковца.

В ответном посте Дмитрий заявил, что он не смог прочитать пост Анны полностью, но утверждает, что девушка лжет и на самом деле это он страдал от насилия в их отношениях. Однако случай с порезом рук мужчина подтвердил.

Чем опасно бытовое насилие в эмиграции?

Эмиграция может быть захватывающим и обнадеживающим этапом в отношениях людей, но чаще всего все наоборот — конфликты обостряются, проблемы нарастают, а жертва становится более зависима и бессильна.

Жертва насилия в эмиграции может чувствовать себя более изолированной из-за отсутствия близких друзей и семьи: фактически она остается наедине со своей проблемой. При этом в некоторых случаях зависимость жертв от абьюзера в эмиграции нарастает. Например, финансовая зависимость или даже юридическая, если легализация женщины в стране зависит от партнера. Еще одна проблема — ограниченный доступ к помощи из-за языкового барьера и незнания местной системы.

Что делать, если вы столкнулись с насилием в эмиграции?

В первую очередь вам нужно обеспечить собственную безопасность. Если вы ощущаете угрозу для своей жизни — немедленно уходите из дома в безопасное место. Обратитесь в местные службы поддержки, например, в организации помощи жертвам насилия или социальные службы. Они смогут предоставить вам защиту и ресурсы для решения проблемы.

Ознакомьтесь с законами своей новой страны, особенно теми, которые касаются насилия в отношениях. Знание своих прав дает вам силу и помогает принимать осознанные решения в сложных ситуациях.

Насилие в эмиграции может быть ужасающим опытом, но помните, что вы не одиноки. Существует множество ресурсов и организаций, готовых помочь вам в трудное время. Не бойтесь обращаться за помощью и делиться своими переживаниями. Ваша безопасность и благополучие важнее всего.

Если вы столкнулись с насилием в Беларуси или в эмиграции, вы можете обратиться за помощью на горячую линии Oliviahelp, в бот инициативы «Когти Рагнеды», а за юридической и психологической помощью можно обращаться в инициативу Яна/Ёй или в сервис поддержки Справка. Помощь жертвам насилия оказывает и служба «Одно Окно». Недавно инициатива запустила марафон «Мы на твоей стороне», в рамках которого каждая беларуска может получить полезную информацию и реальную помощь. Подробности в Telegram или на сайте.

Ранее

Чиновники недовольны уровнем рождаемости: обвиняют беларусов, но не себя 

Далее

«Не самозванка». Как гендерные стереотипы ограничивают женщин?

Читайте далее