Политические преследования продолжаются
Сегодня стало известно минимум о 8 задержанных по уголовным делам. Это так называемые партизаны «рельсовой войны», которые стараются останавливать составы с боевой техникой, идущие через Беларусь в сторону Украины. Активистам инкриминируют подготовку к акту терроризма, за которую им грозит до 15 лет лишения свободы.
Также продолжаются и административные задержания. «Политические» судьи работают даже в свои выходные дни. Так, в суде Центрального района города Минска 7 марта Виктория Шабуня признала виновной в неподчинении сотрудникам милиции студентку минского университета и назначила ей наказание в 15 суток ареста. Фактически девушку задержали за наклейку «Нет войне». Такое же наказание от Шабуни получил и другоймолодой человек. В Бресте за попытку возложить цветы к памятнику Тарасу Шевченко арестовали около 10 человек. Интересно, что изначально митинг ко Дню рождения украинского классика был разрешённым, но приехавшие на место событий сотрудники милиции к памятнику людей так и не подпустили. Напомним, что ранее 28 февраля на антивоенном митинге были задержаны беларусские фотографы. 2 марта за участие в несанкционированном массовом мероприятии Катерину Маламу и Жанну Антонову приговорили к 12 и 14 суткам соответственно. Дела рассматривала судья Октябрьского района Ольга Неборская.
К слову, передачи в Жодино снова отказываются принимать. Официальная причина — COVID-19.
Стало известно и об очередном давлении на политических заключённых. По информации правозащитного центра «Весна», активиста компании «Европейская Беларусь» Евгения Афнагеля переводят из ШИЗО, где он провел последние 1,5 месяца, в ПКТ (помещение камерного типа). После этого его планируют перевести в «крытую» тюрьму. Напомним, что 25 мая прошлого года активиста приговорили к 7 годам колонии усиленного режима.
Правозащитник Леонид Судаленко больше месяца не получает писем даже от детей. Со слов его жены, это происходит с момента его этапирования в колонию 27 января. Адвоката к правозащитнику не пускают, мотивируя это тем, что он очень занят на работе.