Восемь лет назад в Киеве был убит беларусский журналист Павел Шеремет. 20 июля 2016 года автомобиль, на котором он ехал на работу, взорвался, и журналист погиб от полученных травм почти сразу после того, как очевидцы вытащили его из машины.
В 2020 году недалеко от места трагедии установили памятный знак, к которому сегодня приносят цветы.
Преступление до сих пор не раскрыто. Расследование о заказчиках выделено в отдельное уголовное дело, в рамках которого также изучается возможный «беларусский след».
Несмотря на многочисленные экспертизы, допросы более тысячи человек и изъятие видео с камер наблюдения объемом более 150 терабайт, в течение трех лет после убийства Шеремета не было ни одного официального подозреваемого.
В декабре 2019 года по этому делу задержали троих подозреваемых. Среди них: музыкант, известный как Riffmaster, военный Сил специальных операций ВСУ Андрей Антоненко, врач «Охматдета», волонтер и детский хирург Юлия Кузьменко с псевдонимом Лиса, а также военный врач Яна Дугарь.
Следствие заявило, что Антоненко, «увлекшись ультранационалистическими идеями» и «культивируя величие арийской расы», организовал убийство Шеремета и привлек к этому Кузьменко, Дугарь и других неустановленных лиц, имеющих навыки работы с оружием и взрывными устройствами. По версии следствия, Кузьменко заложила взрывчатку под автомобиль, Антоненко сопровождал её, а Дугарь накануне проводила разведку.
Однако 21 мая 2020 года стало известно, что обвинения были изменены. Упоминания об «ультранационалистических идеях» и «величии арийской расы» исчезли, и организаторами преступления следствие назвало неустановленных лиц. Антоненко продолжали считать исполнителем преступления, как и Кузьменко, а Дугарь — пособницей.