Многие диктаторы были у власти до самой смерти. Но не все из них встретили естественную смерть. По этой причине большинство узурпаторов опасается покушений на свою жизнь. Лукашенко и Путин — не исключение.

«Если тиран умирает мирно в постели в полном блеске своего правления, его смерть – отражение этой власти; если тирана казнят, пока он молит о пощаде в пыли, тогда это тоже отражение павшего режима и реакции угнетенного народа», — пишет Саймон Себаг Монтефиоре в статье «Диктаторы умирают смертью, которую они заслужили».

Лукашенко и Путин, как и любые другие диктаторы, боятся умереть в забвении, а еще больше – быть убитыми. Их опасения не удивительны, ведь путь правления и узурпации власти вымощен насилием и пытками. Еще больше они боятся заговоров, так как в их обостренном страхе смерти выше всего стоит — устранение своими же соратниками.  

Удивителен тот факт, насколько Лукашенко боится быть убитым. Настолько часто он заявлял о покушениях на него, что уже и не счесть. Свою политическую карьеру он начал именно с пресловутого покушения в Лиозно, которого, как вы знаете, на самом деле не было. Спустя долгие годы он не перестает рассказывать о планируемых покушениях на него и членов его семьи, которые удавалось «предотвратить». О последнем таком покушении он заявил год назад. В рамках дела «о покушении» были задержаны лидер Партии БНФ Григорий Костусев, политолог Александр Федута и адвокат Юрий Зенкович.

Именно это «покушение» на диктатора стало поводом для подписания нового декрета, который предусматривает, что в случае чрезвычайной ситуации, в частности его гибели, президентские полномочия перейдут Совету безопасности страны. Исходя из которого «наследниками» Лукашенко становится хунта силовиков.

После подписания декрета стало очевидным, что диктатор всерьез воспринимает потенциальную угрозу внутренних заговоров. Об этом страхе говорит частая ротация кадров. Несмотря на то, что всё окружение ему преданно, диктатор часто переводит чиновников в другие структуры — чтобы они не «обрастали» связями и не успевали войти с кем-то в предполагаемый сговор. Только в 2020 году секретарей Совета Безопасности меняли трижды, сейчас эту должность занимает Александр Вольфович, теперь Лукашенко опасается и его.

По словам Павла Латушко, опасения диктатора ненапрасные:

— Во многом это связано с тем, что в кабинетах Совбеза среди высших офицеров сформировалось устойчивое убеждение, что Кремль остановился на кандидатуре нынешнего госсекретаря совета безопасности Беларуси Александра Вольфовича для замены хитрого Лукашенко в случае необходимости.

Также Павел Латушко утверждает, что Вольфович находится в тесном контакте с его российским коллегой — главой Совбеза РФ Патрушевым. Вольфовичу удалось переподчинить весь секретариат Совбеза и силовые структуры под себя, кроме одной — службы безопасности Лукашенко. А сам Вольфович подчиняется Кремлю.

По причине боязни силовиков и возможного покушения, диктатор принял решение усилить свою охрану, по некоторым источникам она усилена на 30%. Также предпринимаются меры по защите диктатора от возможного использования ПЗРК во время его перелетов по стране.

Лукашенко не первый раз опасается за свою безопасность, напомним, что в прошлом году его вертолет стал летать в сопровождении второго – военного вертолета. А многочисленные снайперы на крышах во время массовых мероприятий являются прямым отражением его народного «признания».

Российский диктатор опасается возможного покушения не меньше, чем его беларусский коллега. В связи с этим, он заменил около 1000 личных сотрудников, об этом сообщает издание The Daily Beast со ссылкой на источник в правительстве РФ. Больше всего российский диктатор опасается быть отравленным, ведь это его излюбленный способ устранения своих оппонентов. Среди уволенных оказались повара, прачки, секретари и даже охранники, которые ранее удовлетворяли его нужды.

Ранее

Из-за усталости на ЧАЭС частично сменили персонал

Далее

Военный дайджест: вечер 22 марта

Читайте далее