Какая партизанская активность наблюдается в Беларуси?  Насколько эффективна «рельсовая война»? С чем связано укрепление границ беларусской армией? Могут ли беларусские силовики пойти воевать на стороне российской армии? Об этом в эфире Маланки рассказал представитель инициативы BYPOL Александр Азаров. Предлагаем вам текстовую версию интервью.

Александр Азаров//euroradio.fm

Какие подразделения борются с партизанами в Беларуси?

В основном это ГУБОПиК и КГБ. Им помогают СОБР и одно из подразделений спецназа. Мы знаем, что задержанным по «рельсовому делу» беларусам стреляли в ноги. Нам известно, что именно Карпенков дал приказ стрелять в людей уже после их задержания. В будущем, конечно, этим действиям будет дана оценка, а Карпенков будет привлечен к ответственности.

Насколько эффективна партизанская «рельсовая война»?

В конце февраля, когда стало известно, что россияне не собираются уходить с нашей территории, мы объявили «рельсовую войну». Обратились к нашим участникам плана «Перамога» с вопросом и просьбой присоединиться к данной операции. Получили сотни сообщений от желающих принять участие в этой войне.

Наша цель — сжигание релейных шкафов, так как их уничтожение несет огромный урон власти Лукашенко. Потому что каждый шкаф стоит порядка 50 000 долларов США. Запчастей для этих шкафов в стране нет, остались единицы. Например, если повреждался шкаф в районе Осипович, то запчасти к нему привозили из Витебска. Сейчас «власти» уже не могут достать запчасти, поэтому так агрессивно себя ведут по отношению к партизанам. 

Железная дорога тщательно охраняется специальными войсками и спецназом. Были сообщения, что, если вечером проходишь мимо железной дороги, из кустов выскакивают вооруженные солдаты, которые задерживают людей и доставляют их в КГБ. Это показывает, что «власти» обеспокоены «рельсовой войной». Повреждение шкафов затрудняет движение поездов. То есть управление поездом переводится в ручной режим, соответственно, в целях безопасности, машинист едет очень медленно. Таким образом, нарушается график движения поездов по всей стране, создаются пробки. Соответственно, вовремя не доставляются боеприпасы российской армии, не поставляется топливо, поэтому войска вынуждены бросать технику и уходить.

Какая партизанская активность наблюдается в Беларуси? Как записаться в партизаны?

Сейчас мы разрабатываем другие способы борьбы, чтобы не повторяться, ведь «власти» берут все на заметку. Собираемся внедрять иные методы, чтобы они не могли подготовиться. 

Хочется сказать, что желающих помогать в нашей борьбе очень много. 

С чем связано укрепление границ беларусской армией?

Я думаю, что армия готовится к нападению на южных рубежах. Потому что Лукашенко хотел ввести войска в первые дни войны, если бы армия Путина смогла взять Киев. Но видя, какие потери несут россияне, Лукашенко не отдал приказ о наступлении беларусской армии. Но такая угроза все равно остается. Войска стягиваются к южной границе. У нас есть информация, что порядка семи батальонов сил специальных операций должны в ближайшее время выдвинуться к границе и занять позиции. Но будут ли они наступать или нет, неизвестно, все зависит от приказа Лукашенко.

Угрозой власти считают батальон Калиновского, который находится на территории Украины, ведь они заявляли, что хотят войти в Беларусь и освободить ее от узурпатора. 

Могут ли беларусские силовики пойти воевать на стороне российской армии?

Я думаю, что отправят в Украину прежде всего силы специальных операций. Они для этого и предназначены. ОМОН  или другие подобные подразделения привлекут к войне в последнюю очередь, потому что они предназначены для разгона протестующих, а не для войны. Почему россияне посылали ОМОН? Полагаю, они думали захватить Киев быстро, и ОМОН им был нужен для разгона украинских протестующих. 

Но никто не хочет воевать. Наши солдаты не готовы ни физически, ни морально, эта война не касается беларусов.

Ранее

Беларусь и Россию не позвали на акцию по поводу освобождения концлагеря в Баварии

Далее

Профицит бюджета в I квартале составил 662 млн рублей. Как — не сообщается

Читайте далее