К бесконечным новостям об очередной развернутой на польской границе группе беженцев и подкопах «железного занавеса» мы уже привыкли. Но за сухими цифрами и «перестрелками» пограничников из рогаток скрывается история пыток, расчеловечивания и даже сексуального насилия.

Торговля заложниками и шантаж мигрантами — такими способами Лукашенко пытается усадить западных политиков за стол переговоров (все по классике «гостерроризма»). 

Но у беженцев есть и другие функции. В 2021 году миграционный кризис был искусственно создан в ответ на санкции и как «отвлекающий маневр» от репрессий и ужасов, которые творит режим в Беларуси уже много месяцев. Один из основных (но довольно безуспешных) тезисов пропаганды в то время звучал так: «Мы хорошие, а они — фашисты». 

Кроме того, миграционный кризис — выгодный незаконный бизнес. 

«В начале весны в Минск прилетели иракские ребята, которые предложили очень близкому к семье Лукашенко человеку хороший бизнес, основанный на том, что он попросит у “Центркурорта” — главного представителя по въездному туризму в Беларуси, государственной структуры в составе Управления делами — дать карт-бланш на прилеты людей, заинтересованных в том, чтобы незаконно пересекать границу с Польшей, а потом гнать в Германию, Францию, Бельгию», – рассказал «Новой газете» анонимный менеджер одной из беларусских турфирм.

Под мигрантов быстро и специально создавались турфирмы. В процессе последним упрощали работу по приему так называемых туристов.

Весь год пограничники соседних стран жаловались на попытки нелегально пересечь границу со стороны Беларуси

Буквально на днях в погранслужбе Польши сообщили о том, что пересечь границу пытались 14 человек. Ими оказались граждане Ганы, Гвинеи, Египта и Индии, сообщает «Зеркало». 

Всего с начала этого года из Беларуси только в Польшу таким способом пытались попасть больше 5 тысяч человек.

Фото: BPN

Но пока что «хитрый» план по дестабилизации обстановки в ЕС закончился полным поражением

Вместо отмены санкций ответом на срежиссированный Лукашенко миграционный кризис стал как метафоричный, так и вполне осязаемый «железный занавес» 21 века на границе Беларуси с Польшей (надо сказать, его уже несколько раз подкопали и «продырявили»). Кстати, как сообщает замминистра Польши Мацей Вонсик, работы с забором осталось всего лишь до конца июня. 

«Стену» — так забор называют в народе — официально возводили с 24 января 2022 года. Заграждения из колючей проволоки, установленные между пятиметровыми столбами и оборудованные датчиками движения с инфракрасными камерами, по плану должны защищать поляков от притока нелегалов, незаконно пытающихся попасть в ЕС. К слову, уже готово 120 км.

Тем временем во Дворце, где явно ожидали в худшем случае выражений глубокой озабоченности, сильно удивились и обиделись. Так что выражать крайнюю обеспокоенность вместо Евросоюза пришлось Владимиру Макею.

«Беларусь призывает Польшу остановить строительство стены на территории объекта Всемирного наследия и обращается к международному сообществу с просьбой поддержать позицию официального Минска в этом вопросе», – говорится в сообщении Министра «очень странных дел». (прим.: объект Всемирного наследия — Беловежская пуща).

Беларусская погранслужба тоже не осталась в стороне, сгенерировав очередной кринж в стиле «украинских биолабораторий»

9 июня государственный погранкомитет обвинили Латвию в ни много ни мало… снабжении нелегальных мигрантов наркотиками для организации провокаций на границе.

«Первый подобный случай зафиксирован 7 июня в Браславском районе», – говорили они. Там были задержаны “двое иностранцев”, которые пояснили, что «латвийские силовики доставили их к беларусской границе и силой заставили ее нарушить», – говорили они.

У мигрантов якобы обнаружили «два блистера с 16 таблетками, содержащими особо опасное психотропное вещество «Трамадол». Естестественно, «по предварительным данным, таблетки были переданы беженцам военнослужащими Латвии».

Да, это официальное заявление от ГПК. И далеко не первое (видимо, и не последнее) по теме.

Все это было бы смешно, если бы речь не шла о живых людях, к которым у нас принято относиться в лучшем случае как к «человеческому материалу».

Беларусский временный концлагерь

Пока план по дестабилизации остановки ЕС не работает, «туристов» нужно куда-то девать. И если про Окрестина знают все, то страшные вести из так называемого временного лагеря для мигрантов всплыли только сейчас.

Вот что рассказывают мигранты правозащитникам Human Rights Watch:

«Уединения не было, приходилось мыться в присутствии других. Они разделили нас на группы по 40 человек, и у каждого было 10 минут, чтобы помыться, и если бы не успел, полиция бы тебя избила».

Беженцы
Лагерь беженцев в Брузгах. Фото: Reuters

«Мы получали один раз в день паек, который состоял из печенья. Всю остальную еду приходилось покупать по цене в три раза выше рыночной. Еще нам приходилось платить 20 долларов за зарядку телефонов и 40 долларов за зарядку аккумуляторов. Если у тебя не было денег, ты не мог там выжить».

Беженцы

Лагерь находился в здании логистического центра, фактически на складе. Там с ноября содержалось до 4 тысяч человек, количество которых постепенно уменьшалось, сообщает «Зеркало». 22 марта этого года «власти» объявили, что мигрантов там больше нет и лагерь закрыт.

Отсутствие отопления, электричества, лекарств (ведь зачем режиму вкладываться в прогоревший «бизнес»?) — наименьшее из зол, с которыми каждый день сталкивались мигранты.

Одна из женщин рассказала о том, как не менее двух беларусских силовиков вагинально и анально изнасиловали ее на глазах у несовершеннолетней дочери. Что самое страшное, этот случай — не исключение, а вполне «нормальное» явление для концлагеря в Брузгах, говорят правозащитники.

Еще один способ избавления от человеческого материала, кроме «лагеря» — вытолкнуть беженца за границу угрозой насилия или под дулом пистолета.

То есть метод убийства (если учесть 99% вероятность неудачи и способы проникновения в Европу).

«У нас не было выбора. Нам сказали: “Идите, или мы вас расстреляем!” Мой друг утонул в реке, так как не умел плавать. Другого унесло течением вниз по реке, он пропал, а двое из нас смогли переправиться, но позже литовские пограничники оттеснили нас обратно в Беларусь», – рассказал правозащитникам один из мигрантов

Тогда им угрожали пьяные беларусские пограничники. К слову, дело было зимой.

Шантаж, избиения, лукашизм. Режим будет держаться на фактически законодательно оформленном «праве на бесчестье», пока в беларусском гестапо хватает тех, для кого возможность пытать — ценна сама по себе.

Фото: Виктор Толочко / Sputnik

Ранее

Беларусь обвинила Украину в нарушении воздушного пространства

Далее

Военный дайджест: утро 10 июня

Читайте далее