Очередная игра в смерть набирает обороты в соцсетях. Смысл нового «квеста» — перебежать дорогу перед движущимся транспортом. Все ради «прикольного видео» и выброса адреналина.

Родители бьют тревогу: очередная опасная игра набирает обороты. Очевидцы рассказывают, что на днях на улице Оськина в Гомеле два подростка решились на смертельный квест — перебежать дорогу перед движущимся автобусом. Один снимал на камеру (видимо, для вирусного видео в Tik-tok), второй перебегал перед автобусом. 

К счастью, водитель успел остановиться. А подростков задержали и вызвали милицию. 

Это не единичный случай

Скорее, мода. Подобное не так давно произошло В Жлобине.

По словам очевидцев, подростки лет 12-15 перебегали дорогу в неположенном месте прямо перед движущейся машиной. Одного из них сбили. По чистой случайности подросток почти не пострадал — все закончилось переломом руки. 

Но и это не все. В салоне автомобиля в этот момент находился маленький ребенок.  

Суть игры «беги или умри» проста. Нужно просто остаться живым.

Вообще «беги или умри» очень напоминает сюжет американского фильма «Нерв», вышедшего на экраны в 2016 году. Герои фильма также должны были выполнять «задания» на время и снимать их на видео, собирая ко всему прочему подписчиков и лайки.

Почему подобные суицидальные «забавы» набирают популярность именно сейчас? 

На самом деле «беги или умри» периодически появляется в новостях, начиная с 2015 года — как в регионах, так и в столице. Чаще всего об игре вспоминают весной.

Подросткам из Гомеля и Жлобина повезло, но порой школьники выбегают на проезжую часть с более интенсивным трафиком, нежели в дворовом проезде, сообщает МВД Беларуси. Что естественно чревато не только сломанной рукой. 

Кстати, в «доинтернетные» времена в моде была игра «собачий кайф». Правила такие: нужно пережать сонную артерию до потери сознания. Цель та же, что и у «беги или умри» — адреналиновый всплеск. 

О «собачьем кайфе» известно уже более полувека. Подобным образом любили «развлекаться» и в советских лагерях, и в перестроечное время, и в начале нулевых. И да, тогда не было интернета, который сегодня любят обвинить в распространении вредоносной информации. 

«Узнал я от друзей и испытал тоже по просьбе друзей, – рассказывает 15­-летний Влад Кельман из Саранска, отвечая на вопрос, почему он играл в «собачий кайф», – Ты как бы оказываешься во сне, теряешь над собой контроль, а после как будто рождаешься заново. Но больше делать это я не хочу, потому что боюсь».

На сайте МВД, как это водится, на популярный сегодня тренд «беги или умри» реагируют назидательно-принудительно:

«Родители! Такая игра может быть смертельно опасна не только для вашего ребенка, но и для водителя, и для пешеходов в целом. Серьезный разговор с детьми поможет спасти не одну жизнь».

Хорошо, если родители понимают, что «серьезный разговор» должен включать не только анализ действий ребенка, но и его переживаний. Вот только у нас многие взрослые, к сожалению, не умеют называть и определять даже свои чувства.

Важно объяснить чаду, что печаль, смятение, одиночество — это нормально, рассказать, что вы делали, когда попадали в такие ситуации. Кроме того, мысли о суициде или увлечение опасными играми могут говорить о том, что в подростке накопилось много энергии, которая не находит подходящего выхода. В любом случае рецепт один — слышать и поддерживать ребенка.

Если вы стали очевидцем такой игры или у вас есть интересная информация, можно написать в бот @MKBelBot. 

Ранее

Тезисы и грустные мемы: Путин выступил на экономическом форуме

Далее

Как Лукашенко поверил в собственную пропаганду? Почитайте анализ исследования соцопроса — очень просто

Читайте далее