Градус репрессий повышается прямо пропорционально градусам Цельсия и степени растерянности в коридорах Дворца. Но сколько ни пугай и ни «окрестинизируй» Беларусь, число экстремистов в бчб-носках и воинствующих комментаторов «почему-то» не уменьшается.
Концлагерь в цифрах. По состоянию на 2 июля в Беларуси 1234 политзаключенных. Все-таки сглазили: это целых плюс 20 человек с прошлой субботы.
1234 — так выглядит (почти) новый рекорд и No future для беларусского гестапо.
Испортил «вечеринку» БРСМ — получи 2 года
Что говорит следствие: 19 апреля 48-летний Вячеслав Бычинский «сорвал проведение пикета против действий польских властей по сносу памятников воинам-освободителям времен ВОВ напротив генконсульства Республики Польша в Бресте».
Как все было на самом деле: в тот день Вячеслав проходил мимо пикетирующих БРСМ-овцев, которые кричали «Мы гордимся, мы помним», и имел наглость крикнуть «Без Лукашенко».
Суд оценил это «злодеяние» в 2 года исправительной колонии.
Зато портить антивоенные праздники — законно
29 июня в Гомеле задержали волонтера Аллу Короленко. За праздник для детей беженцев из Украины.
Волонтеры планировали провести «преступное» мероприятие 27 июня в местном парке. Ничто не предвещало беды: для детей подготовили игры и конкурсы с подарками, а в конце гости собирались сделать бумажного «голубя мира», сообщает «Радио Свобода».
Но не успел праздник даже начаться, как перед детьми и волонтерами материализовались «дяди в масках» и заставила всех разойтись, пригрозив «последствиями».
К слову, Алла уже отбыла арест зимой за похожую историю — новогодний хоровод вокруг елки в лесу, который суд посчитал «несанкционированным митингом без разрешения горисполкома» .
Послушал музыку — сел в тюрьму
Как утверждают правозащитники, за антивоенную позицию беларусы терпят даже больше (и абсурднее), чем за протесты в 2020-м. Так, на этой неделе правозащитный центр «Весна» писал о задержании 41-летнего жителя Минска Артема Поневежского, который якобы слушал во дворе своего дома «не те» песни — «с призывами убивать русских солдат».
Сейчас силовики решают, вешать ли на Артёма «уголовку» за «разжигание вражды».
Беларусские «террористы»
КГБ-исты продолжают старательно дополнять список «организаций и лиц, причастных к террористической деятельности».
То, чем чревато оказаться в нем, знает каждый беларус. Потому что:
«С террористами не договариваются, их уничтожают»
Замминистра внутренних дел Беларуси Геннадий Казакевич
В списке террористов уже можно найти Светлану Тихановскую и Павла Латушко, а также блогера Антона Мотолько. Самому возрастному «террористу» — 70 лет.
- 27 июня в «черный список» попали Игорь Лосик и Сергей Тихановский. Так в нем стало 23 человека. Игорь и Сергей уже осуждены на 18 и 15 лет соответственно.
- Дело «светлогорских партизан», которые подожгли релейный шкаф на железнодорожном участке в Гомельской области (по крайней мере, в этом «признался» один из участников дела в «покаянном» видео), передано в прокуратуру, сообщает Следственный комитет Беларуси. Речь идет о Дмитрии Равиче, Денисе Дикуне и Олеге Молчанове, задержанных 4 марта. Для них все может закончиться смертной казнью.
- Житель Гомеля и россиянин по национальности Андрей Поднебенный получил 15 лет колонии усиленного режима по статье о терроризме за то, что поджег машину милиционера и администрировал «экстремистский» телеграм-канал. Но этого суду показалось мало — Андрей должен будет выплатить компенсацию в более чем 16 тысяч рублей.
«Алёнка, они меня убивают»
Это слова Владимира Гундаря, одного из фигурантов «дела Автуховича», краеведа и инвалида второй группы.
«Судебный процесс начался сегодня с ужаса, – рассказала BPN его жена Алёна Гундар. – Заходим с адвокатами, а Володя раздет до нижнего белья и прикован к клетке. Руки максимально разведены. Он увидел меня и закричал: “Смотри, Алёнка, меня убивают!”»
По ее словам, адвокат подбежала и попросила ослабить наручники, но никто не ответил.
Владимир Гундарь объявил сухую голодовку.
«Я знаю, что ты убил моего друга, так убей и меня, расстреляй», – сказал Гундарь судье Филатову (последний судил убитого в колонии политзаключенного Витольда Ашурка)
Во время суда Гундарь гремел наручниками и пел гимн БНР.
Тем временем другая сухая голодовка закончилась
Сотрудник «Нафтана» Борис Жаховский вышел на свободу после 45 суток ареста. Он держал сухую голодовку 16 дней.
Напомним, рабочего задержали 14 мая. Приговор — 30 суток за «распространение экстремистских материалов» и еще 15 суток за «несанкционированное пикетирование».
И к другим хорошим (насколько это возможно) новостям
- Удачный побег
Политзаключенный студент БГУИР Иван Никонов сбежал с «химии» в Литву. Он в безопасности.
23-летнему Никонову дали три года «химии» в декабре 2020-го за «действия, грубо нарушающие общественный порядок» (то есть участие в протестах). С тех пор он отбывал наказание в Пружанском районе в ПУАТ номер 7.
- Маленький Дашкевич
«Аднаго мужчыну забрала дамоў. Няхай Госпад дабраславіць забраць і другога», – написала жена Змитра Дашкевича Наста в своем Facebook под фото с их новорожденным сыном Даниилом.
Даниил родился 15 июня. Кстати, это четвертый ребенок в семье Дашкевичей после Мары, Магдалены и Давида. Их отец в тюрьме уже больше двух месяцев.
А мы напоминаем, что оперативно сообщить о задержании, обыске, вызове «на беседу» можно (и нужно!) в телеграм-бот @viasna_bot. Сообщить о задержании и получить бесплатную юридическую консультацию здесь — @ViasnaSOS, @SosViasna.
Продолжаем мониторить беспредел и изо всех сил верить в лучшее.
Источники: правозащитный центр spring96.org; belsat.eu; bbc.com; «Позірк. Навіны пра Беларусь».
Фото: политзаключенный Владимир Гундарь / sb.by