В нынешней русской космоконцепции «восточный деспот» возведен в ранг святых как образцово-показательный государь земли русской. Почему? В годовщину смерти Сталина колумнист Ян Рудик размышляет о фигуре «Вождя народов» в современной российской политике на основе психологического анализа Карла Густава Юнга.
Сталин убил очень много русских. Вследствие столетий моральной деградации одной из немногих уважаемых в русском народе чертой стала способность к безнаказанному насилию, из-за чего Сталин пришелся глубинным массам по вкусу.
Мы все уже много (хотя и не все) слышали о Куропатах, ГУЛАГе и других преступлениях Сталина против человечества. Но так как сейчас мы говорим о религиозном поклонении, то следует обратиться к психологическо-духовному рассмотрению личности этого человека.
Что, собственно, еще в 1938 году сделал гениальный психоаналитик Карл Густав Юнг. В свое время он давал интервью американскому журналисту, где проводил психологический разбор диктаторов — Гитлера, Сталина и Муссолини, основываясь на принципах архетипических образов. Выдержка:
«Журналист: Что произойдет, если Гитлера, Муссолини и Сталина, всех вместе, закрыть на замок, выделив для них на неделю буханку хлеба и кувшин воды? Кто-то получит все или они разделят хлеб и воду?
Юнг: Я сомневаюсь, что они поделятся. Гитлер как шаман будет, вероятно, держаться в стороне, не ввязываясь в ссору. Муссолини и Сталин, каждый по своему собственному праву вождя или сильного, будут, вероятно, добиваться обладания хлебом и водой, и Сталин как более грубый и жестокий, вероятно, получит все.
Журналист: Тот, кто захватил власть над стасемьюдесятью миллионами людей, подобно Сталину, не может не заинтересовать, нравится он вам или нет.
Юнг: Нет, Сталин именно животное. Xитрый злобный мужик, бессознательный зверь в этом смысле несомненно самый могущественный из всех диктаторов. Он напоминает сибирского саблезубого тигра этой мощной шеей, этими разглаженными усами, этой улыбкой кота, слизывающего сливки. Я могу предположить, что прежде Сталин мог быть Чингисханом. Меня не удивит, если он сделает себя царем».
Как видим, так и получилось. Заимствуя ордынские, азиатские, человеконенавистнические принципы Чингисхана, Сталин окончательно обесценил жизнь рядовых граждан СССР. И закидал их трупами Европу, обеспечив себе власть на костях над половиной континента.
Что привело его в пантеон русских царей, полностью минуя предыдущие попытки российской монархии европеизироваться. И вставая в один ряд с Иваном Грозным, чью фигура сейчас также лелеет кремлёвская медийная машина.
Такой подбор персонажей и дальнейшая их логическая цепочка очевидна — Путин. Он осознает себя их потомком и прямо сейчас, кровью своих рабов, выбивает себе место в русском народном антиолимпе антибожеств.
Стоит признать, довольно успешно. Но. Когда погружаешься в народное коллективное бессознательное по Юнгу, то сложно миновать менее приятные обстоятельства, чем безграничная власть и слава.
Немного занятных цифр о русских государях:
- Иван Грозный умер 18 марта;
- Павел I убит 24 марта;
- Николай I умер 2 марта;
- Александр II взорван беларусским террористом 13 марта;
- Сталин умер 5 марта;
- Черненко убит 10 марта.
Занятно, правда? Зима кончается, и огонь весеннего солнца выжигает человекоподобных порождений холода и тьмы. Заигрывая с хтоническими образами, царь Владимир Путин имеет все шансы замкнуть этот прекрасный мартовский список.