Избранный президент Беларуси дала большое интервью Newsweek, в котором напомнила западным странам, «откуда готовилось нападение», как беларусы помогают украинцам (в очередной раз) и чем можно (нужно) помочь Беларуси.
Светлана Тихановская подробно рассказала о беларусских партизанах внутри страны, о беларусских добровольцах в Украине и о том, что отсутствие митингов не означает конец протеста против оккупации и диктатуры.
«Важно понимать, что Россия и беларусский режим используют друг друга для обхода санкций, которые наложены на одну страну, но не наложены на другую. Все санкции должны быть зеркальными», – лейтмотив интервью со Светланой Тихановской
По мнению лидера оппозиции, партизанская тактика, использованная для сдерживания российских войск в захваченной Лукашенко Беларуси, может помочь оппозиционерам подготовить «последний и решительный бой» в «самой опасной стране для журналистов».
«Лукашенко понимает, что все больше людей выступают против него, потому что он продает нашу независимость», – слова Светланы Тихановской на Копенгагенском демократическом саммите в столице Дании в пятницу, 10 июня.
Избранная президент уверена, что оппозиционное движение (= видимые уличные протесты) «пробудится», когда беларусы почувствуют момент наибольшей слабости режима — «тогда люди снова поднимутся».
Тихановская напомнила, что оппозиционное движение состоит далеко не только из отчаянных «рельсовых партизан». По данным демсил, среди «змагаров» немало сотрудников правоохранительных органов и военных. Вопреки всем страхам и опасениям «простых беларусов».
«Люди готовы снова выйти на улицы, но они должны знать, что это будет последний бой, который приведет нас к победе. Потому что сейчас митинги не эффективны. Митинги приносят нам лишь новых политических заключенных, новые пытки и террор, и больше ничего», – говорит Светлана
Кстати о «рельсовых партизанах»
Они устраивали диверсии на беларусской железной дороге — как физически, так и с помощью кибератак, чтобы помешать планам российских захватчиков.
«Беларусы делились с украинской армией информацией о российских войсках, о ракетах», – сказала она. – Поэтому большая часть российских войск была выведена из Беларуси».
Больной вопрос: российские солдаты в Беларуси
По словам Тихановской, российских солдат осталось от 2000 до 3000 (поскольку внимание Москвы переключилось на Восточную Украину).
А что же Лукашенко?
Он принимает серьезные меры. Так, в мае его ручной парламент «со скоростью ксерокса» принял новый закон, согласно которому (удобнее сесть на «политический шпагат») диверсии караются смертной казнью. Дело «приставили к виску» уже нескольким заложникам.
«Эти люди — настоящие герои, – реагирует Тихановская. – Они знают, к каким срокам их могут приговорить, если их схватят… и их судьба в беларусских тюрьмах ужасна».
Про беларусских партизан
Избранная президент считает и утверждает в каждом своем интервью, что их действия направлены на нарушение логистики, а не на «целеноправленное причинение вреда людям».
«Ни одной жертвы не было в результате этих диверсий»
Cветлана Тихановская
Смогут ли наши партизаны дать отпор Лукашенко?
«Если российские войска снова массово войдут в нашу страну — все повторится», – говорит Тихановская.
Беларусские мужчины обучаются боевым навыкам на военных базах в Польше и Чехии, сказала лидер оппозици. Так что было бы неплохо запросить помощь союза и НАТО в обучении замотивированных беларусских добровольцев.
Что будет «после»?
Демократическая оппозиция, по словам Тихановской, продолжает готовить агентов в правоохранительных органах и армии.
«Большинство наших контактов находятся внутри», – пояснила она. Необходимо иметь людей внутри страны; революцию невозможно сделать из эмиграции».
Пока их товарищи занимаются диверсиями внутри страны, «беларусские батальоны защищают не только Украину, но и Беларусь».
«Режим очень боится этих людей»
Светлана Тихановская
Про Лукашенко
«Он ищет выход», – сказала она. – Конечно, в начале он хотел быть на стороне победителя. Он был уверен, что этот блицкриг окажется успешным».
В общем, Лукашенко попал в ловушку.
«Он сразу же сменил свою риторику», – сказала Тихановская. «Он хотел отвязать свою лодку от российского корабля».
И теперь он снова шантажирует западные страны старинными (но, к сожалению, действенными) террористическими методами. Сейчас, например, это вопрос продовольственной безопасности.
Но это — не более, чем шантаж.
«Его политическое будущее — и его личное будущее — во многом зависят от исхода войны»
Светлана Тихановская про Лукашенко
Люди готовы снова выйти на улицы, но они должны знать, что это будет последний бой, который приведет нас к победе. Кроме того, нам нужна междунароная поддержка и медийная повестка. Репост сегодня эффективнее митингов.
Фото: Светлана Тихановская / личная страница в Instagram