У каждого “политического” на свободе остаются близкие. Но теперь обеспечить маленьких детей, пожилых родителей или жену в декретном отпуске просто некому — зачастую политзек был единственным источником дохода в семье. Речь не только о базовых нуждах: некоторые родственники нуждаются в серьёзной медицинской помощи. Как помочь таким семьям? Фонд Bysol объявил о сборе средств, а мы собрали их истории.

Двое маленьких детей и жена политзека Буневича Дмитрия после его ареста оказались в трудной ситуации

Пока Дмитрий, осужденный за участие в протестах на год и восемь месяцев колонии отбывает срок наказания, его семью выселили из арендованной квартиры в Бресте.

Одному ребенку четыре годика, второму — три. Жене Дмитрия предстоит в одиночку оплачивать детский садик, аренду квартиры, покупать одежду для деток. По словам Дмитрия, зарплаты супруги хватает только на оплату арендованной квартиры и продукты.

Жена не в силах содержать всю семью, я был единственным источником доходов в семье. Нам бы хотелось попросить помощи у неравнодушных людей. Мы будем очень благодарны каждому, кто сможет нам помочь”,- обратился к беларусам сам Буневич.

Какая сумма необходима?

Семья просит всего 1200 евро на базовые нужды и содержание детей. 

Поддержать можно на сайте BySol — https://bysol.org/ru/private/dadisinjail/ 

Мать-пенсионерка и отец-инвалид политзаключённого нуждаются в вашей помощи

Семья политзаключенного, обвиненного за фотографии мирных протестов по успевшей стать “народной” уголовной 342 статье (Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них), оказалась в тяжёлом финансовом положении. 

Мать  — неработающая пенсионерка, отец —  инвалид 1 группы (онкология):

“На данный момент на услуги адвоката нашей семьей было потрачено 3250 белорусских рублей: 50 рублей за первичную консультацию и по 400 рублей за каждое посещение адвоката. Минимум 700 рублей — на передачи в СИЗО. На это ушли все сбережения, часть денег была взята в долг”, — сообщили родители политзека.

Денег катастрофически не хватает: помимо базовых нужд, семья ежемесячно вносит 200 рублей за приватизацию квартиры и оплачивает лекарства и лечение тяжело больного отца, “состояние которого ухудшилось после ареста сына”.

Лекарства пенсионерам приходится покупать за свой счёт —  по льготным рецептам выписываются только произведённые в РБ средства, которые, по их словам, не помогают улучшить качество жизни. 

Какая сумма необходима?

Семья просит 1450 евро на оплату услуг адвоката, лекарства и исследования здоровья отца политзаключенного (УЗИ, ФГДС, КТ)

Поддержать по ссылке — https://bysol.org/ru/private/retiredparents/

Жена и дети политзаключённого живут почти без денег

“Мой муж был задержан осенью 2020 года за участие в митинге. Силовики «выкрали» его возле подъезда. После задержания, он был осуждён по статье 23.34 и получил 14 суток ареста. По истечению этого срока, муж не вышел на свободу, а был задержан снова по уголовной статье 342 ч.1. Об этом мне сообщили спустя сутки после того, как он не вышел из места лишения свободы”, — рассказала жена политзека.

Папу дома ждут двое детей: старший ребёнок ходит в детский сад, а младшего “ещё не определили”. Их мать лишена возможности трудоустроиться, потому что практически всё время вынуждена проводить с детьми.

Почти все деньги с зарплаты мужа, находящегося “на химии”, уходят на оплату штрафов, в то время как его жена и двое маленьких детей не могут оплатить съемное жильё и коммунальные услуги. 

Какая сумма необходима?

Семья просит 1000 евро  на оплату жилья и коммунальных услуг, детского садика и художественной студии, личные расходы.

Поддержать тут — https://bysol.org/ru/private/helpingthewifeofprisoner/ (пока собрано меньше 10% от нужного количества).

Помощь несовершеннолетним дочерям и родителям-пенсионерам политзаключённого

Репрессированный водитель-международник потерял единственную работу и, как следствие, единственный способ заработка “за политику” (ст. 364 УК “угроза жизни сотрудникам органов власти”).

Кроме несовершеннолетних дочерей, на воле его ждут и родители пенсионеры, помочь которым политзек не в состоянии: “Я отбываю наказание в исправительном учреждении открытого типа, где зарплата слишком мала для помощи. Надеюсь люди откликнуться и помогут в сложной ситуации”.

Какая сумма необходима?

Всего 1000 евро – на помощь родителям-пенсионерам и дочерям (оплата обучения, одежда, проживание и личные нужды).

Помогать здесь —  https://bysol.org/ru/private/childrenofaprisoner/ 

Семья активиста и бывшего наблюдателя на выборах 2020 еле сводит концы с концами

“Моя история идентична истории каждого достойного беларуса,- пишет политзек — С мая 2020 года я начал посещать цепи солидарности, был волонтером по сбору подписей кандидатов в Президенты. Был наблюдателем на выборах президента. Активно посещал митинги. Пережил суды и штрафы”.

Итог — задержание, уголовное дело за клевету на сотрудника милиции, а затем и увольнение активиста и его жены с работы. Через несколько месяцев будущего политзаключённого поместили в СИЗО. 

Сейчас семья бывшего наблюдателя находится в тяжёлом материальном положении и просит о помощи в покупке продуктов и одежды.

Какая сумма необходима?

1500 евро 

Помогать здесь — https://bysol.org/ru/private/financialhardship/  

Больные родители Мочалова Станислава просят поддержать сына

“Станислав — один из тысяч настоящих беларусов: миролюбивый и активный, заботливый сын, смелый и искренний человек, высококлассный IT-специалист, постоянно совершенствующий свои профессиональные навыки, ответственный и позитивный друг. По этой причине он был осуждён по нескольким статьям УК РБ — 342 ч.1 и 364. Приговор: 3 года ИК общего режима”, — вот что рассказали Мочаловы про своего сына.

Станислав был признан политзеком. Его рисунки, которые тот отправляет в письмах, не пропускают цензоры, называя не иначе как “деструктивные карикатуры”. 

Жёсткие условия длительного пребывания в тюрьме сказались на здоровье бывшего айтишника — с апреля ему необходимо принимать таблетки от давления. Состояние Станислава продолжает ухудшаться.

Имущество политзека сейчас находится в залоге, и его пожилым родителям приходится самостоятельно собирать сумму для оплаты иска, иначе вернуть его будет невозможно. Такой суммы у родителей пенсионеров с хроническими заболеваниями нет и не предвидится.

Кроме того, впереди их ждут сборы в ИК. Своими силами семье справиться не удаётся.

Какая сумма необходима?

2700 евро. В сумму войдут сборы для этапирования в ИК после обжалования приговора, помощь родителям-пенсионерам с хроническими заболеваниями в дальнейшем сборе посылок, а также помощь Станиславу на протяжении срока отбывания в колонии.

Клик — https://bysol.org/ru/private/prisoneritspecialist/ 

Помощь семье, в которой муж и отец — политзаключённый

Кива Иван был осуждён на 2 года колонии с направлением в ИУОТ за оскорбление сотрудников при исполнении по статье 369. 

Семья Ивана без него не справляется —  жена в декретном отпуске с двумя несовершеннолетними детьми  (дочери 2 года, а сыну 15 лет). По словам Ивана, декретных хватает только на оплату аренды квартиры и “коммуналку”: “Жена не в силах самостоятельно содержать всю семью, я был единственным источником доходов”.

 Помимо базовых нужд, средства нужны и на оплату учёбы сына.

Какая сумма необходима?

Семья просит 2200€ – на содержание маленькой дочери и на учёбу.

Помогать тут — https://bysol.org/ru/private/kivafamily/ 

Хочешь поддержать семью политзека, но нет денег? Репост в социальных сетях поможет людям объединиться и найти средства. Поддержи репостом — это тоже помощь.

Ранее

Режим вновь обостряет миграционный кризис

Далее

Военный дайджест: вечер 21 марта

Читайте далее