Режим настолько победил, что на всякий случай продолжает репрессии по третьему кругу. Вот только стабильность «пластмассового мира» по-прежнему то и дело нарушают «ксендзы-экстремисты», украинские флаги на аватарках и воинствующие комментаторы. 

Концлагерь в цифрах. На этой неделе пробито очередное дно — 1255 официальных «политических» по состоянию на 16 июля. Это плюс 19 человек с прошлой субботы.

1255 — так выглядит новый рекорд и No future беларусского гестапо. Потому что в Новой Беларуси авторы репрессий не будут нужны.

Помогала репрессированным — получи 2 года 

Такой срок дали политзаключенной Ольге Ялцевич (все произошло в Бресте). Женщину задержали в декабре 2021, обвинив в сотрудничестве с «иностранными фондами»: Ольга помогала оплачивать штрафы и адвокатов арестованным за участие в протестах.

Ольга Ялцевич. Фото: prisoners.spring96.org

«Родственники Ольги говорят, что она знала о возможном задержании по уголовному делу, но осталась в Беларуси», – написал в Facebook журналист Кастусь Шиталь.

Он же отметил (со ссылкой на присутствовавших в суде), что женщина выглядела бодро и вела себя достойно. 

Третьи «сутки» за месяц. Несмотря на гипертонический криз в ЦИПе

Андрей Головырин. Фото: spring96.org

В первый раз новополоцкого активиста Андрея Головырина задержали 15 июня. Тогда мужчина получил 15 суток за «распространение экстремистских материалов». По истечении срока все повторилось — Андрею вновь дали 15 суток.

Но и этого сотрудникам гестапо показалось мало. 15 июля Головырина вновь приговорили к 15 суткам.

А тот факт, что во время первого ареста у мужчины случился гипертонический криз, никого не смутил.

Волна задержаний в Дрогичине

Уже 20 человек арестованы. Большинство — предприниматели, но есть и бывшие милиционеры, утверждают местные.

Задержанные жители Дрогичина. Фото: nashaniva

Что произошло?

Большинство обвинили в «неповиновении законному распоряжению или требованию должностного лица», дали небольшие штрафы и отпустили. 

Но одному из задержанных повезло меньше. Известно, что мужчина как раз недавно вернулся на время из Чехии в Дрогичин. Родина встретила его «уголовкой».

Местные жители уверены, что тут не обошлось без минских силовиков — слишком уж характерный «почерк»:

«Во время обыска развернули все. Наши полицейские так бы не поступили. Они знают, что сегодня они так сделают, а завтра им нужно будет обратиться к кому-то из задержанных. Например, починить обувь, в кафе сходить или еще что. Они понимают, что им с этими людьми жить в одном городе», – рассказал «Нашай ніве» очевидец.

«Кровь была даже на протоколах»

В Иваново — жесть. Местного жителя Андрея Дражина при задержании силовики положили на пол и надели на него наручники. Что происходило дальше — неизвестно, но догадаться нетрудно. На «покаянном» видео у Андрея поврежден нос, видны синяки на руках и ногах.

Андрей Дражин. Фото: nashaniva

Говорят, кровь из разбитого носа была даже в протоколах.

Итог: 25 суток за «пикетирование» и «неподчинение». И да, «пикетирование» — это нарисованный 10 лет назад на гаражных воротах герб «Погоня». Сами силовики заметили его только во время обыска 13 июля. И кого волнует, что злосчастные ворота не были заметны ни с дороги, ни соседям? 

Еще один «экстремальный» ксендз

В Витебске задержали ксендза Андрея Ващука, настоятеля католического прихода Святого Духа в Витебске.

Андрей Ващук. Фото: vk.com/kostel_sw_duha

По информации @christianvision, Ващука будут судить за «нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий». Сейчас он в РУВД.

Священники за решеткой — не сенсация для Беларуси: более полутора лет находится в СИЗО православный отец Сергей Резанович c Брестчины, до суда в изоляторе находился задержанный за антивоенный плакат греко-католический священник Василий Егоров из Могилёва, арестовывали ксендза из Лынтупов Александра Барана и т.д.

«Не воевать с властью, но воевать со злым духом, Сатаной, ведь он стоит на стороне войны, а мы — слуги мира, мира и согласия. Мы, ксендзы, православные священники, каждый христианин — на стороне добра», – говорит Анджей Бульчак, один из «ксендзов-экстремистов».

«Терроризм» по-беларусски

Дело партизана Сергея Глебко (в марте он развел костер на железнодорожных путях) передано в суд. Мужчину обвиняют в:

  • «акте терроризма».
  • «умышленном повреждении железнодорожных путей с целью совершения террористического акта».

Чем чреваты такие обвинения, хорошо знает каждый беларус.

Подробности

Следствие утверждает, что Сергей Глебко разжег костер на путях прямо перед пассажирским составом. Машинист не успел затормозить, и поезд проехал над огнем. Следовавшему за ним «товарняку» с углем повезло больше. Машинист вовремя остановил поезд благодаря своевременному предупреждению диспетчеров.

Разумеется, в прокуратуре утверждают, что это все «из-за влияния деструктивных телеграм-каналов».

Судебный конвейер

  • Военному эксперту Егору Лебедку дали 15 суток. Причина — «неповиновение сотруднику милиции».
Егор Лебедок. Фото: «Зеркало»
  • Тот же срок получил и председатель Свободного профсоюза Беларуси Николай Шарах. За украинский флаг на аватарке.

Без комментариев.

Николай Шарах. Фото: личный аккаунт в FB
  • 2,5 года колонии дали известному гомельскому политзаключенному активисту Игорю Голушко — за комментарии на политическую тему.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - xGZVc-ULaCWQu0FHv5QdV9lQOmTEhhorgxWtUgv8XAICkPfMQDRUQlRFv0t2KsnI4VebIegEmLWXdA9yQHXdeG3goudJiGalex7UhAGJeW_r6JpEL5w7m-QuFtJKTda5_7N0admJHvjHXAGNU6Y
Игорь Голушко. Фото: spring96.org
  • 6 лет колонии строгого режима присудили 23-летнему бывшему студенту-программисту Константину Рудницкому за «создание виртуальной кнопки» на сайте «Черной карты».

Сначала парню инкриминировали аж 5 уголовных статей, прокуратура переквалифицировала его «преступления» в более тяжкие: «содействие в незаконных действиях с персональными данными», «содействие в разжигании вражды».

  • По 3 года «домашней химии» основательнице бренда PiuCeramics Анастасии Малашук и ее мужу Алексею Кедышу за участие в протестах.
Анастасия Малашук и Алексей Кедыш. Фото: spring96.org
Ольга Ритус

А теперь о хорошем (насколько это возможно)

  • Оксана Касперович — на воле. Женщину судили за комментарий по «делу Зельцера».
Оксана Касперович. Фото: @prisoners_spring96

Напомним, ранее КГБ внесло Оксану в «список террористов».

  • Пенсионер Юзэф Немеро тоже на воле. Юзэфа судили за то, что тот, защищая женщину от ОМОНа, толкнул силовика.

«Я увидел, как несколько сотрудников милиции тащат девушку по асфальту, и не сдержался. Тут нога сработала быстрее языка. Это скорее был поступок совести — я не мог смотреть, как на моих глазах жестоко задерживают девушку», – Юзэф Немеро.

Юзэф Немеро. Фото: spring96.org

А мы напоминаем, что оперативно сообщить о задержании, обыске, вызове «на беседу» можно (и нужно!) в телеграм-бот @viasna_bot. Сообщить о задержании и получить бесплатную юридическую консультацию здесь — @ViasnaSOS, @SosViasna.

Продолжаем мониторить беспредел и изо всех сил верить в лучшее.

Источники: правозащитный центр spring96.org; belsat.eu; nashaniva.com; «Позірк. Навіны пра Беларусь».

Фото: reform.by

Ранее

«Этот человек опасен». Как работает культура отмены в Беларуси?

Далее

Сколько российской военной техники завезли в Беларусь?

Читайте далее