В твибай продолжают «шукаць, прамаўляць і намацваць» болезненное и вечное «что значит быть беларусом». Масла в огонь (как обычно) подлил Джипсинков:
«Як бачым, вельмі востра паўстала пытанне “мяне ні за што выпісалі з беларусаў”. А што ўвогуле для вас быць беларусам, акрамя таго, што вы тут нарадзіліся?»
О том, что Беларусь пока так и не сумела четко сформулировать «что значит быть беларусом», не сказал только ленивый. Поиски беларусскости сегодня активно продолжаются если не на улицах, так в твибае и Facebook.
Тем временем на серьезный вопрос Спадара Джипсинкова последовали серьезные ответы. Например, такие:
Мнения разделились.
Выяснилось, что для кого-то «быть беларусом» — это про культуру, мову, пресловутые «скрепы поколений», для кого-то — про гражданскую ответственность, активизм и понимание страны как большой семьи.
А вот Шрайбману достаточно просто «чувствовать себя беларусом».
Дискуссия почти сразу перетекла в классический бульбосрач.
Так в чем же беларусскость (кроме регулярного участия в бульбосрачах)?
Может, «быть беларусом» — это упрямая «моўная оборона»? Александр Чернухо, кстати, недавно разместил в Facebook такую притчу:
А вот что пишет в тему мовы Дмитрий Нарышкин:
«Калі ты пачынаеш ёй карыстацца, яна паступова прарастае скрозь цябе. Ты становішся мовай. Ты ёсць твая мова»
Эти поиски утраченного внутреннего беларуса бесконечны. Ясно одно: подобно тому, как через беларусов «прорастает» мова и перемены, где-то на уровне «междустрочья» поднимает голову и беларусскость, неуловимая и вездесущая. Она и в «Вивайли», и в очередном бульбосраче, и в «я себя так чувствую» — в нас.
«Мы никогда не станем ровно такими же беларусами, описание которых можно найти в книгах. Но самое важное, что нас отличает от других наций, — это собственная идентификация и готовность ее отстаивать. Ну, а совокупность внешних признаков постепенно приложится», – комментарий читателя телеграм-канала KYKY.org
Фото: zyazyaveka.livejournal