Новому главе МИД Сергею Алейнику поручили развивать отношения со всеми странами, в том числе с «недружественными». Эксперты полагают, что назначая Алейника на эту должность, Лукашенко рассчитывает на разморозку отношений с Западом. Это подтверждают и слова Романа Головченко. Чего ждать от нового министра? Рассказываем в материале.

Лукашенко назначил нового главу МИД, преемником Макея стал Сергей Алейник — его называли самым вероятным кандидатом на эту должность. До назначения он занимал должность замминистра иностранных дел. В последнее время Алейник был сосредоточен на контактах с ОАЭ, Сирией, Палестиной и Суданом. Особую важность дипломат придает всестороннему развитию с Китаем и Шанхайской организацией сотрудничества. В то же время чиновник проводил кулуарные встречи с западными странами, используя контакты в Швейцарии.

Вступив в должность, Сергей Алейник заявил, что приоритеты внешней политики Беларуси остаются неизменными. Представляя нового министра, Роман Головченко сообщил, что Беларусь готова развивать равноправные и взаимовыгодные отношения с народами всех стран без исключения, в том числе с «недружественными».

«Мы используем термин «недружественные страны», чтобы как-то их обозначить, в том числе в документах. Но хочу подчеркнуть, что недружественных стран не бывает, особенно стран-соседей, которых нам послал Бог», – поясняет свои слова Роман Головченко.

«Лукашенко ожидает от МИДа работы на западный вектор»

Сергей Алейник — карьерный дипломат, всю свою жизнь он работал на западном направлении, комментирует назначение экс-дипломат и аналитик Павел Слюнькин в комментарии «Салідарнасці». Он отмечает, что в 2020 году Алейник не отметился какими-то острыми антизападными заявлениями, не отстаивал публично репрессии или войну в Украине в 2022 году. Однако экс-дипломат не сомневается, что в рабочих контактах с западными дипломатами Алейник повторял риторику Лукашенко.

«В каком-то смысле это назначение подсказывает, что Лукашенко по-прежнему ожидает от МИДа работы на западный вектор: размораживание отношений или хотя бы, чтобы удалось привести их к большему конструктиву в нынешних военных и репрессивных условиях, когда Лукашенко ничего не хочет уступать, но по-прежнему рассматривает западный вектор как главное или необходимое направление, над которым надо работать», – комментирует Павел Слюнькин.

Помимо этого, у Сергея Алейника выстроились тесные взаимоотношения с Мальтийским орденом и Святым Престолом, отмечает аналитик. Именно с Ватикана и Мальтийского ордена начинались попытки коммуникации, и именно эти страны лоббировали разморозку отношений Запада с Беларусью.

«Это зависит не от министра, а от Лукашенко»

Похожее мнение выразил политолог и экс-дипломат Павел Мацукевич в комментарии «Радио Свободе». Он отмечает, сейчас смена политики зависит не от министра, а от Лукашенко.

«Я бы не связывал возможность радикальной смены политики с назначением министра Сергея Алейника. Это зависит не от министра, а от Лукашенко. Если он решит сменить политику, неважно, кто будет министром. Другое дело, что ту не очень хорошую политику, которую пытался продвигать Минск, можно продвигать по-разному. Конечно, профессиональный дипломат Алейник может “гнуть линию партии” эффективнее, чем “сильный экономист”, чекист или пропагандист. Этим назначением Лукашенко показал, что не ставит крест на отношениях с Западом», – говорит Павел Мацукевич.

Ранее

«Паспалiтае рушэнне». Чем занимается организация? 

Далее

Беларусским воинам поможет Ассоциация беларусских ветеранов

Читайте далее