Нелегитимные власти хотят построить вторую атомную станцию в Беларуси. При этом второй блок Островецкой станции до сих пор не запущен. А после сообщений об утечке радиации безопасность БелАЭС оказалась под еще большим вопросом. Зачем понадобилась вторая станция? Разбираемся в материале.

Министр нелегитимного Минэнерго Виктор Каранкевич сообщил о возможном строительстве второй атомной станции в Беларуси, цель — повышение энергетической независимости страны. Утверждение довольно сомнительно: первая атомная станция построена на российский кредит, и говорить об энергетической зависимости не приходится.

Необходимость строительства третьего энергоблока или второй станции будут связывать со спросом на электроэнергию в Беларуси, говорит Каранкевич. Спрос на вырабатываемую электроэнергию не столь высок, как ожидалось при строительстве. Мощностей БелАЭС хватает для потребностей Беларуси, а если учесть, что полгода станция не работала — ее с излишком. Зачем тогда понадобилась новая станция?  

В строительстве нового блока или новой станции нет никакого экономического и энергетического смысла, считает эксперт по устойчивому развитию Татьяна Новикова. В функционировании БелАЭС то, что мы наблюдаем сейчас — это половина времени простоя, и списывать это на пусковой период уже невозможно. В Островецкой АЭС сейчас нет никакого смысла и она не может функционировать из-за отсутствия резервных мощностей, которые до сих пор не могут в нужном объеме ввести в строй.

Смыслы могут лежать в экономическо-политической плоскости, считает эксперт. «Возможно, таким образом хотят загрузить часть промышленного сектора, чтобы в текущих условиях кризиса он не умер. Потому что строительство БелАЭС было связано с большим количеством заказов, которые давались внутренним подрядчикам. Оставить этих внутренних подрядчиков в живых благодаря строительству объекта — может быть, эта цель имеет какой-то смысл», – говорит Татьяна Новикова.

Строить новую станцию можно лишь в интересах российской корпорации «Росатом», полагает физик-ядерщик Андрей Ожаровский, так как ни российский, ни беларусский бюджет от ее строительства никакой выгоды не получат. При этом эксперт не исключает, что целью такого строительства может быть сбыт запчастей или даже неликвидов, предназначенных для Финляндии и других поставщиков, которые отказались от сотрудничества.

По мнению специалиста, разговоры о второй электростанции — это попытка напустить тумана, скрыть серьезный провал строительства БелАЭС, предполагает Ожаровский. Так как первая атомная станция все еще недостроенная, а запуска второго блока так и не произошло.

«Почему так долго не пускают второй блок? Первое объяснение — что-что у них не клеится с запуском и в строительстве, второе — взбунтовались энергетики и сказали, что нам не нужна дополнительная мощность, так как нам не куда ее поставлять», – говорит Андрей Ожаровский.  

Ранее

Новости регионов: рухнувшая елка и затопленный мост в Гродно

Далее

Репрессии. Недельная сводка из беларусского концлагеря

Читайте далее