«Вясна» сообщает, что в Новополоцкой колонии №1, из которой Виктор Бабарико попал в больницу, провели поверку. Четверо представителей Витебской областной общественной наблюдательной комиссии при главном управлении юстиции облисполкома не нашли нарушений. Напомним, в этой ИК находится более сотни политзаключенных, и случай с Бабарико — не единственный страшный инцидент там.
Комиссия в колонии проверила бытовые условия — еду, медпомощь, рабочие места, досуг и соблюдение прав на вероисповедание. Главным проверяющим был Владимир Каташук. После осмотра он заявил, что в колонии есть все необходимые условия для нормального содержания людей — нарушений прав осужденных не нашли.
По мнению комиссии, в жилых блоках бараков, где живут от 4 до 12 человек, хорошие санитарно-гигиенические нормы. Пищеблоки чистые, и их, по заключению проверки, убирают каждый день.
Что касается медчасти, то там тоже все якобы в порядке — есть стоматологический, физиотерапевтический и рентгенологический кабинеты, а также изолятор на 30 коек. Если заключенным нужен врач-специалист, то их отвозят в Новополоцкую больницу.
Администрация колонии рассказала комиссии, что во время срока заключенные могут обучаться на различные специальности и получить квалификацию, например, пожарного, монтажника, сварщика или пройти курс от Полоцкого госагротехнического колледжа.
Почему в Новополоцкой колонии №1 не все хорошо?
В интервью «Зеркалу» блогер Александр Кабанов рассказал, что во время нахождения в колонии он просидел в ШИЗО почти весь срок. В первый раз он попал туда за расстегнутые пуговицы. После этого его заставляли мыть унитазы, чтобы понизить его социальный статус.
В одной из камер ШИЗО было разбито окно, отчего там было невыносимо холодно. Мужчине пришлось порезать вены на руках, чтобы перевестись в другое помещение. Также по его словам, в колонии давили на политзаключенных. Например, Виктору Бабарико не давали общаться с другими осужденными.
Напомним, что именно из Новополоцкой колонии №1 Бабарико попал в больницу. Уже больше месяца неизвестно, как он себя чувствует. В колонии отказались сообщать любую информацию о нем адвокату и родственникам. 12 мая появилась информация о том, что Бабарико больше не числится в своем отряде.
В марте политзаключенный Игорь Лосик совершил попытку суицида, находясь в ИК №1. До этого он держал голодовку.
В февраля знакомые россиянина Николая Хрола, который находится в той же колонии, рассказали «Зеркалу», что сотрудники колонии его избили. Ему сломали ключицу и не оказали медпомощь. На тот момент у заключенного «кость не срослась и упиралась в горло, правая рука неработоспособна», однако в таком состоянии его все равно заставляли работать и таскать бревна. Администрация колонии никак не реагировала на жалобы, которые писал Хрол.