Кроме того, что Беларусь давно уже стала проходным двором для российских войск, «незаметная» помощь стране-террористу плавно перетекла во внезапную проверку боеготовности теперь уже беларусской армии (и если бы только это) на следующий день после телефонного разговора Путина с Лукашенко. Что происходит?
Несмотря на то, что Лукашенко, видя потери российской армии, все еще не отдал нашей армии приказ о наступлении (пока ограничиваемся «подношением снарядов»), угроза все равно остается — считает представитель инициативы бывших беларусских силовиков BYPOL Александр Азаров.
«Войска стягиваются к южной границе. У нас есть информация, что порядка семи батальонов сил специальных операций должны в ближайшее время выдвинуться к границе и занять позиции. Но будут они наступать или нет, неизвестно, все зависит от приказа Лукашенко», — ранее рассказал «Маланке» Азаров
Александр считает, что это связано с беларусским батальоном Кастуся Калиновского по ту сторону украинской границы — последние неоднократно заявляли, что хотят войти в Беларусь и освободить ее от Лукашенко.
Тем временем 4 мая случилось нечто большее, чем очередные, успевшие стать привычными, перемещения российских войск на нашей территории.
Вот такое сообщение появилось в официальном телеграм-канале Министерства обороны Беларуси (МО РБ):
«В Вооруженных Силах Беларуси началась внезапная проверка сил реагирования, в ходе которой воинским частям и подразделениям предстоит отработать вопросы приведения в боевую готовность, совершения марша в назначенные районы и выполнения учебно-боевых задач»
Министерство обороны Республики Беларусь
Это не все. Если верить МО РБ, состав сил, привлекаемых к проверке, будет поэтапно наращиваться, что позволит проверить их способность «противодействовать военным угрозам как на земле, так и в воздухе».
Последних в заявлении назвали «силами реагирования». На самом деле такого термина не существует — видимо, в МО имели в виду «силы немедленного реагирования». А последние не означают какую-то отдельную категорию войск.
«Армия Беларуси состоит из Сухопутных войск, ВВС, войск ПВО и Сил специальных операций. Отдельные части и подразделения каждого из компонентов имеют повышенную боевую готовность. Их задача — быстро прикрыть участки государственной границы, а также вместе с частями МВД взять под охрану важные объекты внутри страны. Созданы такие силы достаточно давно — о них было известно еще в 2011 году», — объяснили в «Зеркале».
Скорее всего, их «боевое» применение предусмотрено в случае, если становится известно о неких передвижениях войск потенциального противника у границ.
В Министерстве также предупредили: на беларусских дорогах будут стоять колонны, что может затруднить движение по дорогам общего пользования.
Заявление о «внезапной» проверке появилось на следующий день после телефонного разговора Путина и Лукашенко. Все выглядит еще тревожнее на фоне активизации российских бомбардировок Украины и попыток прорыва украинского фронта в районах Изюма, Лимана, Гуляйполя и Кривого Рога.
Не говоря уже о том, что западная разведка заявляет о намерении России начать боевые действия в Приднестровье.
Но в Минобороны Беларуси двусмысленно подчеркнули, что проводимые мероприятия «не несут никакой угрозы ни для европейского сообщества в целом, ни для соседних стран в частности».
Не очень убедительно, учитывая заявления Лукашенко вроде «никогда с нашей территории не будут атаковать Украину» в то время, как буквально на виду у всего мира происходит именно это. Да, возможно, беларусские солдаты пока открыто не участвуют в военных действиях (хотя после заявления Минобороны ни в чем нельзя быть уверенными), однако предоставление территории для агрессии — это уже международное преступление.
Кстати, насчет последнего. В конце апреля стало известно о выводе части российских войск с территории Беларуси. Однако и этот факт внушает мало оптимизма.
«Скорее, наоборот, есть ощущение, что Беларусь стала проходным двором для этих войск”, — считает политический аналитик Артем Шрайбман.
Кроме постоянного (даже привычного, насколько это возможно) военного присутствия России на нашей территории, были и другие тревожные звоночки в виде мартовских проверок систем оповещения.
Тогда в МЧС Беларуси пояснили, что система оповещения предназначена «для доведения до населения» и всех заинтересованных информацией об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Например, 22 марта в эфире FM-радиостанций можно было услышать: «Внимание! Проводится техническая проверка системы оповещения. Техническая проверка завершена».
Еще раньше в регионах срочно проверяли бомбоубежища и другую инфраструктуру гражданской обороны (в частности, расчищали убежище на Сельмаше).
Выяснилось, что почти все бомбоубежища в Беларуси непригодны для использования: подавляющее большинство никак не оборудовано и не снабжено необходимыми запасами продовольствия и лекарств. Остальные — захламлены или затоплены.
Ждем следующих проверок и продолжаем внимательно следить за ситуацией.
Фото: https://t.me/Hajun_BY/4402