На страницах газеты «СБ. Беларусь сегодня» вышло «расследование» пропагандистски Людмилы Гладкой о Насте Лойко и организации Human Constanta. Насту обвинили в создании «агентурной сети под видом волонтерской правозащитной организации». Что ответили в Human Constanta?

Коротко о «расследовании»

Если коротко, то Лойко и другие правозащитники помогали «неправильным людям»:

  • объясняли, как вести себя с милицией; 
  • оплачивали штрафы и адвокатов; 
  • встречали людей из изоляторов временного содержания и собирали их историии; 
  • собирали передачи и носили их задержанным; 
  • давали комментарии независимым медиа насчет ситуации в Беларуси. 

В расследовании четко прослеживается мысль о том, что помощь тем, кто подвергся репрессиям, имеет «иностранный след». Людмила Гладкая считает, что настоящие правозащитники должны заниматься «паралимпийцами, которых Запад лишает соревнований», «детьми с тяжелыми заболеваниями, которые не могут получить лечение в санатории в Литве» и «измученными беженцами». Словом, «топнуть ногой против санкций».

Что ответили в Human Constanta

Правозащитники прокомментировали материал «шпионской сети волонтеров, которую раскрыли сотрудники ГУБОПиК».

«С самого своего основания правозащитная организация Human Constanta осуществляла деятельность исключительно мирного и правозащитного характера. Мы хотим подчеркнуть, что такая деятельность является правомерной и гарантирована правозащитникам Конституцией Республики Беларусь и международными нормами в области прав человека — в том числе, Декларацией о правозащитниках, утвержденной Генассамблеей ООН 9 декабря 1998 года», – подчеркнули в Human Constanta.

Также ребята написали, что все обвинения являются необоснованными и неправомерными. Они планируют дальше помогать людям и требовать прекратить пытки, преследования и давление на беларусских правозащитников.

Напомним, Лойко была задержана 28 октября. Ей дали 15 суток за «мелкое хулиганство». После ей дали новые 15 суток по той же статье, а потом еще. Настя должна была выйти на свободу 12 декабря, но ей снова дали 15 суток. Таким образом, за 4 месяца ее судили 6 раз.

Ранее

Приватизация в Беларуси: вред или польза для экономики?

Далее

Беларусская Рада культуры получила от Евросоюза 2 миллиона евро. На что их потратят?

Читайте далее