Какой годовой бюджет Офиса Тихановской и платит ли она налоги? Повлияла ли война в Украине на финансовую помощь беларусам? Об этом в эфире «Маланка-LIVE» рассказал глава Кабинета представителей Офиса Светланы Тихановской Валерий Ковалевский. Публикуем яркие цитаты из интервью.

Валерий Ковалевский

На что живет Офис Светланы Тихановской

Если говорить о Тихановской лично, то она гостья литовского государства, поэтому определенное финансирование действительно выделяется, но оно абсолютно не покрывает все расходы, а только небольшую часть из них. 

Если говорить о деятельности Офиса Светланы и демократических сил вообще, то здесь мы полагаемся на целый ряд источников такого финансирования: это могут быть как частные пожертвования от беларусов под конкретные цели и задачи, так и поддержка демократических фондов, позволяющая покрывать операционные расходы. А мы, в свою очередь, должны показать, каким образом продвигаемся к целям, заявленным нашей стратегией: освобождение политических заключенных, проведение внутреннего диалога, восстановление в правах политзаключенных, чтобы они могли наравне со всеми принять участие в свободных выборах в Беларуси, которые будут признаны беларусским народом.

Это целое созвездие таких источников, с которыми нужно работать на постоянной основе. Просто поехать в поездку, не выполняя свою работу, такого невозможно представить.

В каждом конкретном случае вопросы финансирования обсуждаются отдельно. 

Если это конференция или семинар, расходы берет на себя приглашающая сторона, это позволяет нам снизить нагрузку на собственный бюджет.

Но и большое количество поездок финансируется нами. Здесь очень важна независимость нашей позиции. Все политические позиции вырабатываются в самом офисе, согласуются с нашими партнерами по демократической коалиции, и именно ими мы руководствуемся в своей работе.

Если говорить вообще о финансировании, каким бы мы хотели его видеть в идеальном мире, то для нас представляется оптимальным вариантом, когда финансирование приходит от беларусов, физических лиц или юридических лиц из бизнесов, чтобы мы имели возможность полагаться исключительно на беларусские ресурсы. 

Пока такого нет, но мы к этому стремимся. Почему это важно? 

Мы бы хотели, чтобы именно беларусские ресурсы обеспечивали работу демократических сил. И важно чтобы люди, участвуя в поддержке и финансировании работы офиса Светланы Тихановской или других демократических структур, имели возможность прийти и сказать: «Мы вас поддержали, мы заплатили такие своеобразные налоги, за счет которых вы ведете свою деятельность. Теперь расскажите, чем вы занимаетесь, как вы потратили эти ресурсы и каким образом продвинулись к заявленным целям».

Какой годовой бюджет Офиса Тихановской и платит ли она налоги

Находясь в Литве, мы платим налоги. Не могу назвать цифру бюджета. Мы работаем в достаточно сложных условиях, мы стремимся к тому, чтобы у нас было больше прозрачности, и со временем мы к этой прозрачности придем, для того чтобы беларусы понимали, как их пожертвования и налоги расходуются. 

Сегодня Офис Светланы Тихановской никаких ресурсов из бюджета Беларуси не берет, поэтому нельзя сказать, что беларусские налогоплательщики участвуют в финансировании работы Офиса. 

Помогает ли Офис Тихановской репрессированным беларусам

Мы этим занимаемся с самого первого дня работы. Светлана Тихановская лично в этом участвует. Мы все помним ее историю: ее муж, Сергей Тихановский, находится в тюрьме. Светлана думает о нем и о тысячах других людей — не только политзаключенных, но и о семьях, пострадавших от репрессий. 

Работа ведется и на политическом уровне, и на ресурсном. Светлана ведет активную работу по фандрайзингу для политзаключенных. Для того чтобы часть ресурсов, которая выделяется западными правительствами, направлялась на поддержку политзаключенных и их семей. 

Мы уже разработали акт реабилитации политических заключенных, он предполагает, в том числе и компенсацию пострадавшим. Это касается и студентов, и активистов, и профессоров, и бизнесов, пострадавших в результате репрессий.

Еще разрабатывается одно направление — это поддержка семей репрессированных, их вывоз из Беларуси на отдых, но пока из-за войны эта деятельность приостановлена, потому что сейчас все ресурсы направлены на помощь украинским беженцам. Но это направление остается для нас очень важным. 

Повлияла ли война в Украине на финансовую помощь беларусам

Помощь украинским беженцам — это экстренная поддержка тех, кто оказался в отчаянном положении. Что касается поддержки Беларуси и помощи гражданскому обществу, медиа, правозащитникам — это ресурсы, которые готовятся планово. Это занимает много времени, так как необходимо рассмотреть заявки от тех структур, которым нужна помощь. Поэтому никаким образом война не повлияла на объемы финансирования для Беларуси. 

Я здесь говорю о Беларуси вообще, поскольку это касается в наибольшей степени гражданского общества, речь идет об интересах Беларуси и беларусского народа. Ведь все, что делается гражданскими инициативами, направлено прежде всего на обеспечение интересов беларусского народа.

Ранее

Хроники беларусского народного экстремизма

Далее

Новости регионов: расстрел за поджог автомобиля и 6 лет колонии за «разбрасывание ежей»

Читайте далее